Особенности эксплуатации мачтовых подъемников
Строительные подъемники, высота подъема которых может наращиваться до 100 метров за счет мачт, собранных из двухметровых секций, используются только для подъема грузов на этажи здания. Но некоторые модели ПМГ, чаще всего зарубежного производства, могут быть предназначены не только для подъема грузов, но и рабочих. Вся проектная документация, прилагаемая к паспорту подъемника, разрабатывается для использования конкретной модели оборудования только в описанных в руководстве условиях. Например, если сказано, что можно эксплуатировать механизм при температурах не ниже – 40 градусов, то значит, в -45 градусов уже не стоит рисковать ни собой, ни металлом, который, как известно, на морозе становится хрупким, особенно при больших нагрузках. Сказано – при скорости ветра больше 15 м/сек подъемник должен оставаться в нерабочем состоянии, особенно если он достигает 100-метровой высоты. Так как, шквалистые ветры опасны для мачт, даже если они по всей длине прикреплены к стене захватами. В сопровождающей технической документации должны быть сведения по безопасной эксплуатации оборудования. Планируя купить грузовой подъемник, Вы всегда можете проконсультироваться у специалистов по вопросам работы техники, если предполагается использование данного оборудования в интенсивном режиме. При частых перегрузках характерны определенные поломки металлоконструкций, в одних случаях они могут быть устранены на стройплощадке (самостоятельно или специалистами с завода), в других только в техцентре. Безопасность работы на объекте обеспечивается строгим соблюдением правил безопасности, да и просто здравым смыслом. «Не попадать в зону работы стрелы крана с грузом, не стоять под грузовой платформой подъемника».
Монтаж оборудования на строительной площадке тоже необходимо осуществлять в соответствии с правилами, изложенными в инструкции. Подбор мачтового подъемника производится исходя из двух основных параметров – грузоподъемности и высоты подъема груза. Надо поднимать 500 кг на высоту 30 метров, подойдет одна модель, если же нужно грузы и людей поднять на высоту 30-го этажа – выбирается подъемник соответствующей конструкции. Процесс работы ПМГ координируется с выносного пульта. Грузопассажирские подъемники приводятся в действие посредством пульта управления, который находится в кабине, в стандартном исполнении она представляет собой облицованную клеть с дверями. Положение дверей блокируется в случае открывания их во время движения кабины. Это еще один прием безопасности – выйти из кабины можно только во время остановки. Шахта такого подъемника оборудована специальными ограждениями по всей высоте, на каждом этаже предусмотрены двухстворчатые двери, совпадающие по габаритам с дверями грузопассажирской кабины. Безопасность в работе подъемника обеспечивается концевыми выключателями, аварийными ловителями и стопорами. Подъем груза вдоль мачты осуществляется с помощью зубчато-реечного привода, который приводится в движение электромотором, вмонтированным в кабину или в клеть подъемника. Шестерня цепляется за рейку, которая крепится на вертикальной мачте, и тем самым обеспечивает поступательное движение вверх или вниз. Чем выше грузоподъемность механизма и больше объем кабины, скорость движения и масса противовесной системы, тем большее количество электромоторов понадобится для обеспечения движения.
Существуют конструкции подъемников, в которых установлена автоматическая система безопасности, которая отключает электропитание и блокирует работу, если скорость движения оказалась выше номинальной или нарушается еще какой-нибудь проектный параметр. Конечно, у такого подъемника цена будет несколько отличаться от более простых моделей. В конструкциях грузовых мачтовых подъемников, при эксплуатации которых допускается выход людей на грузовую платформу для ведения погрузочно-разгрузочных работ, предусмотрены устройства безопасности в виде специальных ограждений, наличие которых должно быть отражено в паспорте. Если в паспорте их нет, то выходить на грузовую платформу людям рискованно, и не только потому, что нет надежных перил, а потому что нет дополнительной аварийной страховки. При эксплуатации грузопассажирского подъемника такая предосторожность является излишней, поскольку вся конструкция предусматривает появление на платформе людей и обладает запасом прочности. Именно грузопассажирские подъемники используют при строительстве зданий выше 25 метров.
<< Технологии монтажа структурных стеклянных модулей | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |