Новые шины для автомобильной техники
Эффективность и безопасность грузовой автомобильной техники зависит не только от двигателя и конструкции машины в целом, но и от качества шин. Ранее в России производились шины только с трех-четырех слойным кордом на текстильной основе. Новая технология позволила освоить выпуск шин повышенной прочности с использованием действительно современного европейского оборудования, которое закупил специализированный завод в Нижнекамске. Улучшение эксплуатационных характеристик продукции стало возможно за счет применения обрезиненного стального металлокорда и бортовых колец специальной конструкции. Благодаря чему ресурс покрышки увеличивается, и она может выдерживать большие нагрузки без конструкционных деформаций. Еще один важный момент для потребителей, применение металлокордовых шин способствует увеличению грузоподъемности автотранспортного средства как минимум на десять процентов. При этом происходит существенная экономия топлива, что подтвердили ресурсные испытания, в ходе которых было отмечено снижение его расхода (до 5%), и как следствие, сокращение объема выбросов продуктов сгорания в окружающую среду. Первая партия, двадцать моделей инновационной продукции, вышла в начале этого года под торговой маркой Континенталь (Continental), на которую поступил заказ, как от российских, так и от зарубежных компаний. На текущий год запланировано произвести двести тысяч штук шин различных типоразмеров с постепенным расширением модельного ряда. Помимо того, что на заводе при организации новой технологической линии было установлено оборудование и станки последнего поколения, весь персонал прошел обучение на производствах наших немецких коллег. Тщательно отслеживается поступающее сырье на предприятие, на каждом этапе изготовления каждая единица продукции проходит строгий контроль качества.
Перед отправкой на склад готовой продукции, шины подвергаются рентгенологическому исследованию, в том случае, если выявлен, хоть малейший недостаток – товар бракуется. Таким образом, выпускаемая продукция действительно соответствует мировым стандартам, что дает конкурентное преимущество и позволяет укрепить позиции на отечественном рынке. Такие шины в основном предназначены для автобусов, грузовых автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов, автопоездов. Они выгодны для перевозчиков не только в связи с тем, что имеют высокий ресурс и способствуют низкому расходу топлива, но также шины с цельнометаллическим кордом обладают меньшим сопротивлением качению (что составляет порядка 30%) и повышают уровень безопасности дальних рейсов. Улучшение характеристик торможения стало возможно благодаря особому составу резины с содержанием кремнийорганической кислоты – силики и особого рисунка протектора с многочисленными небольшими кромками зацепления. При торможении они как бы рассекают пленку воды, что в результате приводит к сокращению тормозного пути. Особая конструкция брекера позволяет хорошо управлять, как просто грузовым автомобилем, так и многоосным низкорамным полуприцепом, все системы колес четко реагируют на повороты руля. Что особенно важно при необходимости в резких маневрах, например, при внезапном возникновении опасной ситуации или препятствия. Смягчая воздействие ударной нагрузки на шинный каркас, брекер высокой прочности равномерно распределяет по поверхности поперечные, тяговые и тормозные усилия, увеличивая конструкционную прочность в области беговой зоны протектора.
<< Новый метод технической диагностики механизмов | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |