ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

05.04.2011

Модели низкорамных полуприцепов

Модели данного класса транспортных средств отличаются общим строением - их рама спереди опирается на сцепное устройство тягача, а сзади – на две, три колесные оси или больше. Благодаря такой конструкции основную часть веса груза и самого полуприцепа приходится на автомобиль-тягач. В таком виде транспортное средство способно перевозить крупногабаритные неделимые грузы и грузы большой массы, можно перевозить блоки оборудования для электростанций – роторы, например, или прессы для заводов, перевозят на прицепах и полуприцепах строительные машины и сельхозмашины. Автомобиль может быть обычным, седельным или балластным, названным так благодаря наличию в его конструкции платформы для загрузки в нее балласта – дополнительного груза для утяжеления и, следовательно, для получения большей сцепляемости колес с дорогой. Классификация полуприцепов основана на их основных качествах – по количеству осей и грузоподъемности, по типу подвески и по высоте рамы, по габаритным размерам и по вместимости. Есть полуприцепы с площадками – они имеют платформу, профиль которой не ровный, а ломаный. Две части платформы на одном уровне на погрузочной высоте 860 мм, а средняя часть длиной примерно 7 метров опущена до стандартной для полуприцепов высоты – 650 мм.
 
Прицепы площадки и полуприцепы низкорамники нужны для перевозки грузов с нестандартной высотой и гусеничной строительной техники. Одноосные полуприцепы – это транспортные средства с небольшой грузоподъемностью. Как правило, не выше 10 тонн. Зависимость между этими двумя характеристиками прямая – чем больше осей, тем выше грузоподъемность. Двухосные полуприцепы имеют грузоподъемность 20 тонн. Грузоподъемность многоосных прицепов составляет 20 тонн и больше. Полуприцепы большой грузоподъемности могут быть низкорамными для снижения погрузочной высоты ниже уровня стандартизированных по высоте пролетов мостов или тоннельных шахт. Несколько особняком от основных видов полуприцепов стоят фуры и фургоны. Фуры – это крытые синтетическим тентом платформы с бортами, металлокаркасом и жесткой передней стенкой для защиты груза от падения при торможении. В фургонах перевозят предварительно замороженные или охлажденные продукты, поэтому они оборудованы холодильной установкой и теплоизоляционной системой. Фургоны-изотермы не имеют холодильной установки, но долго поддерживают нужную температуру в грузовом отсеке (по принципу термоса), поэтому также используются для перевозки продуктов. Контейнеровозы перевозят жидкости в контейнерах, поэтому платформы оборудованы устройствами для фиксации контейнеров.
 
Все эти транспортные средства в основе своей имеют полуприцеп. Самый легкий одноосный полуприцеп грузоподъемностью 14 тонн выпускается с трапами для загрузки самоходной техники. Если в конструкции трапы не предусмотрены, значит, полуприцеп служит только для перевозки грузов. Этот легкий полуприцеп может быть перевезен любым тягачом – в его конструкции для таких целей предусмотрен специальный сцепной шкворень. Трапы для загрузки техники «своим ходом» могут быть механическими с углом въезда 13 градусов и гидравлическими, тогда трап изготавливается и шире, и угол въезда у него меньше – 8 градусов. Часто полуприцепы снабжаются рессорно-балансирной подвеской или пневматической – подвеска нужна для изменения высоты рамы над дорогой и платформы для увеличения проходимости или улучшения условий погрузки и разгрузки. Чем тяжелее полуприцеп, тем большее количество осей с колесами нужно для удержания тяжелого груза. У четырехосных низкорамных полуприцепов грузоподъемностью 40-60 тонн имеется одна или две подруливающие оси, как и пятиосных. Буксиром для них служат тягачи с седлом высотой 1400 мм и нагрузкой на седло 25 тонн. Все транспортные средства имеют тормоза с функциями антиопрокидывания, «черный ящик» с памятью о состоянии оборудования в течение рейса, приборами контроля давления в шинах. Если полуприцепы оборудованы подкатными тележками, они легко могут быть переоборудованы в прицеп.

<< Обработка бетонных поверхностей спецсоставами | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.