Особенности сертификации компактных машин
Каждая строительная машина, произведенная в России должна в обязательном порядке проходить сертификацию по установленному государством регламенту. Также это касается техники, купленной через дилера иностранной фирмы. И, несмотря на то, что зарубежная техника имеет свой пакет документации, она на общих основаниях проходит обязательную сертификацию по российским стандартам. Регламент обязательной сертификации строительной и дорожной техники, подъемного оборудования скомпилирован таким образом, чтобы в наиболее краткой форме максимально обобщить все особенности существующих строительных машин. Однако система подтверждения соответствия не стоит на месте, она развивается в соответствии с ростом строительной индустрии и области машиностроения. В современных мегаполисах применение классических образцов строительной техники затруднено из-за нехватки свободного места для нормальной работы машины. Возникла потребность в компактных строительных агрегатах, которые бы по своим силовым, ходовым и эксплуатационным характеристикам не уступали своим большим собратьям. Это подвигло такие компании как Bobcat, Terex, JCB и другие на выпуск уникальной компактной техники для земляных и погрузочно-разгрузочных и других работ.
Новые малогабаритные строительные машины отличаются хорошей проходимостью, большим набором навесного оборудования, скоростными качествами, удобством управления, высокой производительностью, но главное небольшими размерами. В настоящее время отечественные производители дорожно-строительной техники выпустили МКСМ-800 – аналог компактной многофункциональной машины, которая по некоторым характеристикам и количеству навесного оборудования опережает модели иностранных конкурентов. Компактная техника также нуждается в обязательной сертификации. Было бы неправильным производить проверку этого класса машин по правилам, предназначенным для стандартной строительной техники, т.к. допуски, номинальные расстояния, время рабочих циклов у компактных машин может существенно отличаться от классических образцов. Необходимо учитывать характерные особенности данного вида оборудования. Например, из-за различий в размерах компактного фронтального погрузчика и его аналогичной классической модели при прохождении процедуры сертификации допускаются отклонения от требований предъявляемых к размерам кабины, к системе допусков, к наличию свободного пространства вокруг оператора.
Необходимо изменение требований предъявляемых к фронтальным погрузчикам ввиду принципиального конструктивного различия в высоте компактной машины от стандартного образца, а также отсутствию у неё ступеней для доступа в кабину (имеется порожек со специальным противоскользящим покрытием). Имеются отклонения от требований к антропометрическим данным, что обусловлено отличными от стандартных моделей расстояниями между оператором и рабочими органами управления компактных машин. Также существенно отличаются требования к тормозной системе данного класса техники - эти машины оборудуются только стояночным тормозом, т.к. основной процесс торможения происходит вследствие прекращения подачи гидравлической жидкости на напорные линии ведущие к гидромотору передвижения. Таким образом, стояночный тормоз должен удерживать машину в положении покоя на уклоне до 18 градусов и заодно являться аварийным тормозом.
На ходовую часть тоже накладываются некоторые изменения в требованиях при прохождении процедуры сертификации, т.к. компактные аппараты оснащаются резиновыми гусеницами, а в случае колёсной ходовой части имеются существенные отклонения в требованиях к устойчивости, а также обязательным оснащением системой ROPS (roll-over protective structure). Уменьшение габаритов строительной техники ведёт к минимизации уровня выбросов отработанных газов в окружающую среду, а также вместе с этим уменьшается уровень шума и вибрации на рабочем месте оператора, что существенно меняет требования при сертификации именно компактной строительной техники. Также место оператора находится низко над землёй, что увеличивает шансы попадания в кабину инородных предметов, вследствие чего она оборудуется защитными решётками, а также системой FOPS, (falling object protective system). Приведённый список допусков к требованиям не является полным. Но позволяет сделать вывод о том, что система сертификации должна быть готова к нестандартным техническим решениям и своевременно, плавно отвечать на потребности рынка и новые запросы потребителей, желающих купить строительную технику и оборудование.
<< Геосинтетические материалы для строительства дорог | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |