Одноковшовые погрузчики, специфика эксплуатации
Рабочее оборудование в одноковшовых погрузчиках — ковш — прикрепляется к рукоятям, которые шарнирно соединены с рамой тягача или трактора. Штоки гидроцилиндров, жидкость к которым подается от насоса с приводом от двигателя машины, способствуют повороту рукоятей относительно рамы и ковша относительно рукоятей. В одноковшовых погрузчиках с передней разгрузкой ковш, забирающий материал из штабеля впереди машины, поднимается при повороте рукояти на угол 45...60 градусов и разгружается вперед. Фронтальные погрузчики имеют возможность монтироваться и с применением поворотных кругов, что обеспечивает возможность боковой разгрузки ковша. Грузоподъемность является основным параметром одноковшовых погрузчиков. Под грузоподъемностью понимается для фронтальных погрузчиков — масса материала в ковше, а для погрузчиков с боковой разгрузкой — сумма масс материала в ковше и рабочего оборудования. Основным рабочим оборудованием одноковшовых погрузчиков является ковш с полукруглой задней стенкой, который внедряется в штабель материала напорным движением погрузчика. Материал может зачерпываться раздельным или совмещенным способом. При раздельном способе - ковш движением вперед внедряется на полную глубину, затем при подъеме рукоятей, производится его полное заполнение. При совмещенном способе ковш внедряется сначала на небольшую глубину, его заполнение производится при одновременном перемещении погрузчика вперед и подъеме рукоятей. Второй способ заполнения является более экономичным.
При крупнокусковом материале внедрить ковш сразу на всю необходимую для его заполнения глубину невозможно, так как усилие внедрения велико и ходовая часть погрузчика пробуксовывает. Поэтому ковш заполняется при крупнокусковом материале несколькими последовательными толчками с встряхиванием, всё это приводит к частичному заполнению ковша за счет обрушения материала, который лежит выше угла естественного откоса в движении, а также к уменьшению сцепления между отдельными кусками материала. С энергетической точки зрения такой способ заполнения, конечно экономичнее, но он снижает производительность подъемного оборудования. Необходимая степень внедрения ковша в штабель зависит от центра вращения рукояти — чем выше центр вращения, тем на меньшую глубину внедряется ковш. В качестве основного рабочего органа в одноковшовых погрузчиках могут применяться челюстные ковши из двух створок, удобные для забора материала из кучи и для выполнения планировочных работ. Двухчелюстной ковш упрощает процесс разгрузки ковша; челюстной ковш без боковых стенок используется для захвата бревен. Скорость подъема ковша при черпании составляет 1...1,5 м/с. Высота его подъема должна обеспечивать разгрузку в кузов автомобиля или бункер. Скорость передвижения гусеничных погрузчиков колеблется в пределах 3...8 ки/ч. В необходимых случаях при помощи ходоуменьшителей её можно снизить до 0,8...1,2 км/ч, при этом обеспечивается максимальное напорное усилие по сцеплению движителей с почвой. Пневмоколесные погрузчики в своей комплектации часто имеют встроенный в трансмиссию трансформатор, который обеспечивает возможность получения низких скоростей передвижения. Масса пневмоколесного погрузчика составляет примерно 4т на 1т грузоподъемности ковша, гусеничного 4…5 т на 1 т грузоподъемности ковша.
<< Особенности применения видов опалубки | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |