Стальные канаты для подъемников
Большое распространение в качестве оттяжек мачт, проводов и экранов антенн, в подъемных механизмах некоторых строительных кранов, а также для подвески сетей получили стальные канаты. Они изготовляются из высокоуглеродистой проволоки марок В и 1 с пределом прочности 120-180 кг/мм2. По способу изготовления канаты бывают: спиральные — одинарной свивки, двойной-тросовой, многопрядные из круглой проволоки и из фасонных проволок — закрытого типа. Чтобы увеличить гибкость каната, повысить его сопротивляемость к ударам используют органические сердечники из пеньки, сизаля, манилы, которые имеют хорошую способность — впитывать смазочные вещества, что важно при работе подъемных устройств. Для повышения срока службы канаты изготавливают из оцинкованной проволоки. Толщина покрытия определяется из режима работы, при легком режиме — ЛС, среднем режиме — CC, тяжелом — ЖС (в условиях атмосферы, загрязненной химическими веществами и солями). По способу свивки канаты делятся на раскручивающиеся, нераскручивающиеся и некрутящиеся — многопрядные с противоположным направлением свивки прядей по слоям. По направлению свивки канаты бывают левые и правые, а по направлению в прядях — крестовой, односторонней и комбинированной свивки. Канаты производят правой и крестовой свивки, если другой вид связи не оговорен. По виду связей в прядях каната производят сточечным касанием проволок — условное обозначение ТК, с линейным касанием — ЛК, со смешанным касанием — ТЛК. Канаты, которые предназначаются для особо ответственного задания, подъема людей должны быть изготовлены из проволоки марки В.
При других условиях в основном применяют канаты марки 1. Разрывное усилие каната не равно сумме разрывных усилий проволок, вследствие свивки: для спиральных канатов оно понижается на 10-12%, для канатов с органическим сердечником на 20% и со стальным сердечником на 10%. Для каната спиральной свивки модуль упругости каната, зависящий от его конструкции принимают 18000 кг/мм2, а для каната двойной свивки — 15000 кг/мм2. Эти значения модуля относятся к предварительно вытянутому канату, что обычно и делают перед тем как монтировать оттяжки мачт грузовых подъемников. Канаты закрытого типа из профилированных проволок применяют для оттяжек высоких мачт. Канаты, которые принимаются по внешнему осмотру, не должны иметь заломов, выпячиваний, вдавливаний и других повреждений, оборванных, перекрещивающихся и поврежденных проволок. Свивка каната должна быть плотной и равномерной. Диаметр каната замеряется штангенциркулем, как диаметр окружности, описывающей сечение каната. Разрывное усилие каната не должно превышать стандартной величины. Цинковое покрытие проволок должно быть прочным, гладким, плотным и требуемой толщины. Чтобы проверить механическую прочность проволоку навивают на цилиндр диаметром равным двум диаметром проволоки, после чего не должны появляться трещины и отслоения. Химическая стойкость покрытия проверяется двух-, трехкратным погружением проволоки на минуту в 20 % раствор медного купороса, и потом не должно быть заметно покраснения её поверхности. Канаты группы ЖС с цинковым покрытием применяют в качестве излучающих проводов антенн коротких, средних и длинных волн. Канаты, которые покрываются антикоррозионной смазкой, поставляют в бухтах и на барабанах. Канат снабжается биркой с указанием: завода-изготовителя, заводского номера, условного обозначения, веса брутто, длины, даты изготовления и номера стандарта. В акте сертификате должны быть указаны сведения, конструкция, результаты и дата испытания каната.
<< Виды портландцемента для изготовления бетонных смесей | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |