Лесовозы прицепы-роспуски, форвардеры, харвестеры для ЛПК
На российском рынке для лесозаготовительных работ широко представлена техника, как отечественных, так и зарубежных производителей. Разнообразие моделей сегодня наиболее полно отвечает запросам специалистов лесопромышленного комплекса. Машины для лесозаготовки различаются по тягово-грузовым характеристикам, размерам, конфигурации, массе и производительности. Традиционным оборудованием для российских лесозаготовителей являются, так называемые, прицепы и полуприцепы лесовозы. Они обеспечивают перевозку бревен, как по лесным дорогам, так и автомагистралям. Благодаря своей универсальности, эта спецтехника способна транспортировать не только лесоматериалы, но и другие крупногабаритные, длинномерные грузы (от шести до двенадцати метров длиной). У лесовоза или полуприцепа, прицепа-роспуска есть ряд конструкционных особенностей. Так, за счет телескопического дышла возможна перевозка грузов разной длины. Наличие поворотного коника с откидными стойками (в некоторых случаях по требованию заказчика их не делают) позволяет вести разгрузку материала на обе стороны роспуска. Сцепные устройства имеют стандартное исполнение. В целях предохранения бревен от развала поворотный коник снабжают лебёдкой. Для улучшения управляемости в прицепах и полуприцепах лесовозах применяют различные системы управления поворотом колёс. Роспуск может быть оснащен гидроприводом, а также иметь активный привод колес от двигателя автомобиля-тягача. В тех случаях, когда у автопоезда роспуска двухзвенная конструкция, то двигателем может быть оборудована задняя секция.
Среди новой техники для валочных работ, вывоза леса пришедшей к нам из-за рубежа следует выделить форвардеры и харвестеры. Эти труженики леса вполне освоились на наших просторах и стали незаменимыми помощниками. Данные машины есть как двух-, трех-, четырех-, так и в восьмиосном исполнении. На машины с базой последнего типа потребительский спрос выше, поскольку полный привод большого количества колес обеспечивает лучшую проходимость и повышает грузоподъемность. Ходовая часть представляет собой сочлененное шасси из двух полурам (передней и задней), совмещенных между собой посредством универсального шарнира с одним или двумя уровнями свободного хода. Работу механизма поворота обеспечивают два цилиндра, одновременно функционирующие в противоположных направлениях. Второй уровень свободного хода позволяет раме совершать наклон в вертикальной плоскости, в целях безопасности он имеет ограничения. Наличие гибких шарниров улучшает маневренность, снижает нагрузку на рамы, обеспечивает устойчивость сложной сочлененной грузовой платформы в процессе эксплуатации особенно в условиях бездорожья. Практически во всех моделях данной лесозаготовительной техники гидроцилиндры управления расположены в передней части автомашины. Кабина водителя и моторное отделение капотного типа располагаются на передней полураме. На задней – поворотный шарнир, и там же установлена грузовая площадка для транспорта сортимента. Гидростатическая трансмиссия форвардеров и харвестеров обеспечивает им хорошие тяговые возможности независимо от особенностей рельефа и состояния поверхности грунта. Но у них есть недостаток, их сложно перегонять на большие расстояния, так как максимальная скорость передвижение не превышает 25 км в час. Поэтому для их перемещения с объекта на объект используют полуприцепы низкорамные площадки.
<< Особенности режимов работы приборов безопасности подъемников | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |