Автопоезда нового поколения
Проблема дорожного трафика не только российская беда. Специалисты отмечают довольно высокие темпы роста плотности автомобильного потока и на дорогах Европы. Ежедневно порядка десяти процентов европейский, как городских, так и пригородных дорог находятся в заторах. По оценки Комиссии ЕС ежегодный ущерб от пробок составляет свыше восьмидесяти миллиардов евро. Помимо финансовых убытков ухудшается и экология. Вырабатываемый углекислый газ в результате всей деятельности человека более ¼ (27 %) приходится на долю автомобильных перевозок. Таким образом, учитывая глобальность дорожных проблем, становится понятным, что решать данную задачу следует комплексно. Наряду с улучшением качества дорог, оптимизации транспортной сети специалисты предлагают расширить эксплуатацию длинномерных полуприцепов и прицепов, а также автопоездов, состоящих из трех звеньев. Единственное, что перемещение по дорогам общего пользования таких мегасцепок требует особого разрешения. В настоящее время в ряде европейских стран существуют ограничения по полной массе автопоездов – не более 40 тонн и максимальной длинны – не более18, 75 метров. Но поскольку при эксплуатации магистральных длинномеров экономия топлива составляет от 15 до 25 %, сокращение вредных выбросов на каждый тонно-километр – до 30 %, финансовые вложения (покупка, техподдержка), социальные выплаты и заработная плата водителям – до 33 %, снижение износа дорожного полотна – до 32 %, то многие страны готовы пересмотреть нормативную базу, связанную с грузоперевозками.
На сегодняшний день инженеры из Германии ведут разработки в области изменения конструктивных схем тяжеловесных и большегрузных автопоездов. Уже создано две модели автоприцепа с увеличенной длинной 25, 25 метра и полной массой до 48 и 60 тонн. Они обладают большей полезной нагрузкой, например последний автопоезд способен перевезти за один рейс до 150 кубометров груза. Кроме изменения характеристик связанных с массой, грузоподъемностью и длинной производители в новой модели автопоезда учли возможность доставки груза с помощью нескольких видов транспорта. А именно магистральный тяжеловоз длинномер может быть установлен на железнодорожную платформу. К тому же разработчики в процессе проектирования принимали во внимание и габаритные ограничения, которые связаны объектами инфраструктуры автомобильных дорог - с конструкциями мостов, развязок, путепроводов и др. Чтобы повысить, ну или, по крайней мере, не уменьшить уровень безопасности грузоперевозок такие машины будут оснащены электронными системами последнего поколения, отвечающими за разгон и торможение, раннее обнаружение препятствий, предотвращение столкновений, снижение риска при повороте и т.д. Еще один важный момент, новые автопоезда будут оборудованы семью или восемью осями.
За счет увеличения количества осей по сравнению со стандартными прицепами и полуприцепами (о.м. 40 тонн) удалось более равномерно распределить и даже на треть снизить нагрузку на дорожное полотно. Предложенные два варианта автопоездов отличаются друг от друга не только грузоподъемностью, но и конструкцией. Первый, рассчитан для перевозки груза большего по объему и имеет стандартную комплектацию - тягач и полуприцеп. В качестве дополнительного звена к нему идет прицеп с тандемными осями. Вторая модель представлена в виде трехосного тягача-фургона, который имеет сцепление с полуприцепов посредством специальной соединительной двухосной тележки. Благодаря ней уменьшается нагрузка на сцепное устройство тягача полуприцепа тяжеловоза длинномера и его заднюю ось. Однако наряду с повышением экономической составляющей грузоперевозок есть еще некоторые нерешенные вопросы, связанные с эксплуатацией сверхдлинных грузовых автолайнеров. К таковым относятся использование их вблизи или в черте городов, в местах, где возникает сложность с разворотом. И другой важный момент стабильность загрузки внутренних и международных перевозок. Поскольку, если данные гиганты не будут востребованы, то стоимость фрахта вряд ли будет низкой или конкурентной по сравнению с традиционными магистральными автопоездами.
<< Диагностика работоспособности строительной техники | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |