Исследование процесса загрузки ленточного конвейера
Основную часть грузов, доставляемых в речные порты, составляют насыпные и навалочные материалы. В связи с этим в настоящее время проблемы их транспортировки приобрели большую важность и значимость. Одним из оптимальных решений является использование для погрузки/разгрузки грузов ленточных конвейеров, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве транспортных устройств на бетонных узлах, где подают в смесители песок и щебень.
Они используются для транспортировки насыпных материалов и, по сравнению с другими транспортными машинами, имеют ряд преимуществ, из которых наибольшая производительность является основным достоинством данного типа конвейера. Вместе с тем, ленточным конвейерам присущи некоторые недостатки. В ходе проведения исследования российскими специалистами были выявлены и сведены к минимуму некоторые из них.
При перемещении сыпучих грузов на относительно большие расстояния, материал подвергается интенсивному истиранию. Вследствие чего его общая масса уменьшается, что ведет к уменьшению стоимости груза, которое может достигать 15% и более. В то же время сильному износу подвергается самая дорогостоящая деталь конвейера – транспортная лента, что особенно заметно на конвейерах с шириной ленты в несколько метров.
Необходимо рассмотреть перемещение груза на разгонном участке конвейера под влиянием различных факторов. Движение груза по транспортной ленте конвейера описывается системой уравнений, решив которую специалисты получили графические зависимости, которые показали, что вибрация ленты конвейера оказывает значительное влияние на перемещение груза. Также из полученных зависимостей следует, что коэффициент трения при вибрации не принимает какого-то постоянного значения, а изменяется с течением времени.
В ходе проведения исследования будут предприняты попытки выяснить, какой из параметров, определяющий движение груза на транспортной ленте, способен влиять на колебания. Также был получен график изменения коэффициента трения вибрации на разгонном участке конвейера. В дальнейшем поставлена задача – определить факторы, влияющие на коэффициент трения, и выявить необходимые зависимости.
Специалисты планируют изучить проблему выбора электропривода для ленточных конвейеров и спроектировать загрузочный узел так, чтобы он позволял подавать груз на ленту со скоростью близкой к скорости ленты и направлением движения груза по касательной к движению ленты. В целях снижения финансовых затрат на общий транспортирующий процесс, планируется создать условия для превращения потенциальной энергии загружаемого груза в кинетическую энергию, то есть использовать уже имеющийся запас потенциальной энергии для ускорения груза в направлении движения ленты.
После определения факторов, влияющих на коэффициент трения, специалисты смогут создать перспективные методы проектирования ленточных конвейеров, позволяющие учитывать вибрацию, а также усовершенствовать конструкцию некоторых узлов и деталей конвейера с целью повышения надёжности и эффективности.
<< Установка для производства бетонных камней | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |