Спецтехника для гидротехнического и дорожного строительства
Одной из наиболее востребованных моделей спецтехники для гидротехнического и дорожного строительства является бульдозер Б10 производства нашего Челябинского тракторного завода. Двигатель на этом популярном виде трактора стоит Д-180 – четырехцилиндровый, удельный расход топлива в котором 215/218 г/кВт. С каждой стороны бульдозер оборудован 7-ю опорными катками, что тоже делает его устойчивым. Ширина башмаков гусениц играет не последнюю роль – она в данной модели составляет 690 или 900 мм. Трансмиссия его может быть механической или гидромеханической. Механическая, как правило, имеет восемь скоростей передач. А гидромеханическая – трехскоростная реверсивная - с трехколесным трансформатором и планетарной коробкой передач. Бульдозеры для удобства потребителей разбили на классы, различают их по тяговым усилиям. Изменением конструкции ходовой части добиваются большей маневренности и мощности машины. Новый отечественный бульдозер Б12 получил признание эксплуатационников благодаря мощному новому ярославскому дизельному двигателю и установленной гидромеханической трансмиссии. В новом виде машину смело отнесли к 15 высокому классу. Россия в настоящий момент входит в пятерку лидеров по производству добротных бульдозерных машин. Новые зарубежные модели, как, например, бульдозер компании Komatsu, отличаются малым расходом топлива, они высокопроизводительны и надежны. Экономию топлива осуществляет бортовой компьютер - он включает гидротрансформатор, когда нужно «поднапрячься», чтобы обеспечить высокий крутящий момент, а при свободной ходе отключает его.
Расход топлива сократился на 10 процентов. Улучшенные характеристики отвала также увеличивают производительность спецтехники на 15 процентов. Мощный двигатель – 205 л.с. – оснащен турбонаддувом и механизмом охлаждения. Новая кабина, силовая установка, оборудованная автоматической трансмиссией – все эти усовершенствования позволяет машине присвоить также высокий класс. В пятерку ведущих производителей входят и бульдозеры совместного американско-польского производства. Универсальность машинам марки Dressta придает система привода модульного типа, когда при необходимости можно снять и без демонтажа соседних механизмов заменить любой из агрегатов. Часто можно встретить на российских стройплощадках бульдозеры фирмы Casе. Это сравнительно небольшие машины с усиленными электрическими компонентами, что позволяет использовать в таких, как у нас, предельных условиях. Самые тяжелые землеройные работы в гидротехническом нефтегазовом строительстве выполняет отечественный бульдозер «Промтрактор» Б15.01. Оборудован он полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем параллелограммного типа. Ходовая система – полужесткая. Опорные катки и направляющие колеса оснащены самоподжимными уплотнениями. Натяжение гусеничной цепи благодаря гидравлическому механизму облегчено. Число опорных катков – 14, по 7 с каждой стороны, а поддерживающих катков – 4, по 2 с каждой стороны. Двухместная кабина установлена на амортизаторах из резины. Большая площадь ее остеклена, что делает обзор максимальным. Шумопоглощающая обивка кабины исключает обледенение стекол, вентиляционная установка с калорифером обеспечивает нормальную комнатную температуру в кабине. Вес этого бульдозера может колебаться от 28 тонн до 95 тонн, что зависит от типа двигателя и его мощности. Данный бульдозер неприхотлив, обладает большой проходимостью и высокой маневренностью.
<< Смесители для приготовления беспесчаных легкобетонных смесей | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |