Альтернативные приводы грузоподъёмного оборудования
Говоря о приводе грузоподъёмного оборудования, чаще всего подразумевается именно электрический привод, получивший самое широкое распространение среди движителей для подъёмных механизмов. Причин тому много – это и экономическая выгода, так как электричество является сравнительно дешёвым источником энергии, экологическая выгода, простота устройства, сравнительная лёгкость оборудования и т.д. Вместе со всем существуют и свои недостатки такие как: не везде есть электросеть, высокая стоимость промышленных аккумуляторов и малое время их автономной работы. Одновременно с электрическим движителем существуют другие альтернативные движители, которые вполне способны обеспечивать все узлы подъемного оборудования необходимой энергией. По сравнению с электрическим приводом привод от двигателя внутреннего сгорания не зависит от источников питания. Но у данного движителя есть ряд недостатков – это и незначительная перегрузочная способность, и невозможность реверсирования, а также неустойчивая работа на низких оборотах. Такой двигатель не способен сразу развить пусковой момент, поэтому в начале производится холостой запуск и когда необходимые обороты набраны, идёт подключение грузоподъемного оборудования через специальную фрикционную муфту.
Отсутствие возможности реверсирования на двигателях внутреннего сгорания приводит к необходимости использования специальных устройств (механических, электрических и других), которые будут заменять двигатель при реверсивных режимах работы. Однако, в случае строительных кранов с ДВС-приводом, это приводит к нарушению выполнения правил Госгортехнадзора, т.к. согласно существующим требованиям грузоподъёмный механизм, а также механизм изменения вылета стрелы кранов должны быть спроектированы таким образом, чтобы опускание груза или стрелы производилось исключительно двигателем. Опускание груза при работающем ДВС может происходить только в режиме торможения компрессией. Поэтому в грузоподъёмных машинах с приводом от двигателя внутреннего сгорания опускание стрелы осуществляется при помощи механических тормозных устройств. Специальных двигателей с возможностью реверсивного движения для строительных кранов не выпускают, используя в качестве движителя стандартные дизельные ДВС.
Главным достоинством гидравлического привода по сравнению с приводом от электрического движителя являются:
- плавное бесступенчатое управление рабочими органами грузоподъемной машины;
- большая перегрузочная способность; компактные размеры всей системы, соотнесённой к единице вырабатываемой мощности;
- небольшая инерционность привода;
- автоматизированное управление;
- надёжность и долговечность элементов гидравлической системы.
Недостатки гидравлики заключаются в следующем:
- высокая стоимость компонентов гидропривода ввиду необходимости прецизионной точности изготовления;
- протечка рабочей жидкости;
- замена рабочей жидкости;
- некоторые ухудшения при работах в условиях низких температур.
Сейчас применение гидравлики на кранах с приводом на ДВС является повсеместным. Обычно гидравлическая схема состоит из гидронасоса, гидродинамического трансформатора и гидравлическая муфты, управляющего гидрозамка и системы предохранительных клапанов. При помощи гидравлической муфты крутящий момент от двигателя передаётся к рабочим органам машины/подъёмного механизма. Каждый рассмотренный вариант имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны. В зависимости от поставленных задач и условий работы подъемного оборудования можно подобрать оптимальную грузоподъемную машину.
<< Транспортировка цемента при помощи шнековых питателей | Разгрузка и резервирование материалов на складах цемента >>
На главную | Архив: информация, материалы |