Крюковые подвески грузовых подъемников и кранов
Крюковая подвеска является обязательным элементом любого кранового оборудования. Она необходима для подвеса грузового крюка на подъёмный трос. У разных моделей подъёмного оборудования в зависимости от количества ветвей троса, на которых подвешена крюковая подвеска, схемы запасовки троса и расположения полиспастов, конструкция подвески может сильно различаться. Самыми простыми конструкциями обладают крюковые подвески, выполненные для одной ветви троса. В таком случае его конец снабжают коушем или закрепляют в конической втулке. На втулку навешивают крюк с кольцом в хвостовой части. Случается, что при работе подъёмного механизма такой крюковой подвеске, а также свисающей с ней части каната, не хватает собственного веса для опускания без груза. В таком случае подвеску оборудуют специально рассчитанным пригрузом, при этом трос соединяют с подвеской посредством сварной цепи. Данная схема организации грузового захвата не предотвращает вращение конца троса относительно собственной оси, что в итоге вызывает вращение подвешенного груза.
Для предупреждения нежелательных осевых вращений в крюковую подвеску для одной ветви троса вставляется вертлюг, сделанный в виде треугольной рамы. В нижней его части предусмотрено утолщение, в котором проделано отверстие со сферической поверхностью под гайку. Крюк закрепляется в вертлюге гайкой, у которой нижняя поверхность также сферическая – это нейтрализует изгибающие моменты в хвостовой части крюка и позволяет крюковой подвеске с грузом самостоятельно устанавливаться в вертикальной плоскости. Вертлюг может подвешиваться разными способами в зависимости от устройства подвески: с помощью кольца, коуша, цепи или при помощи конической втулки с проушиной. Широкое распространение получили крюковые подвески, применяемые на нескольких ветвях грузового троса подъёмника. В такой схеме усилие со стороны крюка на трос передаётся через систему блоков. Бывает две разновидности крюковых подвесок – нормальные и укороченные. При помощи укороченной крюковой подвески можно подымать груз несколько выше, нежели с нормальной подвеской, но использовать укороченную подвеску можно только при чётной кратности полиспаста. Если же нагрузка на крюковую подвеску выходит за пределы 30 кН, то тогда крюк изготавливается вращающимся на шариковых закрытых опорах.
Например, краны типа Пионер или балочно-консольные КБК оснащаются крюком с гайкой на хвостовике, который опирается на траверсу при помощи шарикоподшипника со сферическими шайбами. В свою очередь траверса устанавливается в отверстиях серёг и защитных щитках при помощи оседержателей и цапф траверсы. В верхней части серёг имеются специальные отверстия, в которые неподвижно вставлена ось, с опирающимися на неё посредством шарикоподшипников блоками. Шарнирное соединение траверсы обеспечивает поворот крюка вокруг своей оси в горизонтальной плоскости, упрощая закрепление груза на крюке. Для предотвращения выпадения ослабленного троса из ручья блока, между защитными щитками устанавливают кожух таким образом, чтобы зазор между ним и наружным диаметром блока был не более 0,3 диаметров каната. В зависимости от конструкции подвески, форма и конфигурация кожуха может быть разной. Если имеющийся сдвоенный полиспаст имеют нечётную кратность, то в крюковую подвеску встраивается уравнительный блок.
<< Диагностика строительных металлоконструкций | Транспортировка цемента при помощи шнековых питателей >>
На главную | Архив: информация, материалы |