Смазочные материалы для спецтехники
Отечественные строительные объекты отличаются разнообразием работающей на них техники. Конечно, наиболее широко представлена линейка оборудования российских заводов изготовителей, но значительная доля машин и установок от мини до большегрузных гигантов зарубежного производства, включая «американцев», «азиатов» и «европейцев». Такое многообразие дополняет еще и вариативность годов выпуска используемой спецтехники. Причем «разница в возрасте» может измеряться в шесть, семь, а порой быть и свыше десяти лет. В связи с этим важным вопросом является повышение эффективности работы (зачастую совместной и взаимосвязанной) единиц оборудования на всех технологических этапах строительства. Одним из путей к увеличению ресурса техники является оптимальный подбор смазочных материалов. В ряде случаев, например, при эксплуатации самоходной спецтехники, коммунальных и дорожных машин до 1997 года выпуска можно использовать одно масло практически для всех узлов (для мотора, гидравлики, бортовых передач, трансмиссии). Но с каждым последующим годом выпуска требования к обслуживанию строительных машин возрастают. Необходимо особое, более тщательное обслуживание, которое способствует качественно новому уровню рабочих характеристик.
Только за счет постоянного развития технологий в области приводов, гидравлическое оборудование стало более компактно и способно работать на больших скоростях, причем его эффективность не снижается даже в сложных эксплуатационных условиях. По сравнению с предыдущим поколением механизмов гидравлические системы обладают большей производительностью, выдерживают значительное давление и перепады нагрузки, обеспечивают хорошую скорость реакции и точность исполнения операций. Конечно с появлением сверхчувствительных контролеров и бортовой вычислительной техники, надежность машин возросла, но и новые гидравлические масла в значительной степени обеспечивают единую и бесперебойную работу всех элементов техники. В наших климатических условиях, подчас экстремальных, техника работает круглогодично и на износ, поэтому не редко приходится сталкиваться с такой проблемой, как обводнение масла. К такому результату приводит традиционный перепад температур не только годовой, но и в течение одного дня, и как следствие, образуется конденсат, скапливающийся на стенках маслобака.
Еще один из «подарков» нашего погоды – высокая влажность. Ну, а качество горюче-смазочных материалов – это вообще отдельная тема. Хорошее масло быстро отделяет воду, излишки которой из системы удаляются посредством дренажа. Избыток воды в рабочей жидкости приводит к коррозии, быстрому износу насосов, выводит из строя подшипники. Серьезный риск для коммунальной техники из-за обводнения возникает при запуске гидросистемы в зимнее время. Присутствие излишней воды в масле снижает гидролитическую стабильность масла и приводит к ускоренному окислению, формируя в нем желеобразные кислотные образования, что выводит из строя весьма дорогостоящие фильтры. Масло надлежащего качества обеспечивает термическую и гидролитическую стабильность, защищает от коррозии, хорошо фильтруется, имеет оптимальные поверхностные свойства: быстро отделяет воду.
<< Водоотделение в бетонной смеси | Особенности работы стационарных бетононасосов >>
На главную | Архив: информация, материалы |