Виды складирования цемента
Для хранения цемента применяются закромные, бункерные и силосные склады. На строительстве с небольшим объёмом работ могут применяться приобъектные склады ёмкостью 25, 50 или 100 т. Цемент выгружается из автоцементовоза в приёмный бункер ёмкостью 4,5 м3. Перемещение цемента из приёмного бункера в основные ёмкости силосов и передача дальше на производство осуществляются винтовыми конвейерами - шнековыми питателями или по направляющим трубам пневматическим способом. Склад оборудован вентиляционной установкой и фильтром. Силосные бункеры устанавливаются на фундаментах. Как правило, склад ёмкостью 25 т имеет один основной бункер, а ёмкостью 50 т - два. Склад ёмкостью 100 т имеет два приёмных бункера и четыре основных.
На практике, при неспециализированном производстве, может использоваться устаревший, но дешёвый способ хранения цемента - закромной. Для краткосрочного хранения при несистематическом поступлении используются закромные склады - с разделением путём установки поперечных перегородок между дверными проёмами и применением винтовых конвейеров, механических лопат или специальных одноковшовых погрузчиков. Применяются погрузчики на пневмоколёсном ходу с небольшими габаритными размерами, позволяющими въезжать внутрь крытого вагона. Ёмкость ковшей погрузчиков - от 0,15 до 0,3 м3. Погрузчики имеют двигатель внутреннего сгорания или электромотор мощностью от 15 до 25 л. с. Иногда этот тип погрузчиков наряду с ковшом снабжается бункером ёмкостью до 1 м3, в котором цемент перевозится к месту складирования. Погрузчик въезжает в вагон и, наезжая на цемент, врезает в него ковш. Ковш поднимается, и цемент высыпается из него в бункер, установленный на погрузчике, или отвозится непосредственно в ковше к месту хранения. При погрузке цемента из складов в автомобили процессы выполняются в той же последовательности. Производительность погрузчиков составляет 20-30 т/час. Погрузчики должны обладать защитой для работы в сильно запылённых условиях и от действия агрессивной среды.
Для крупных потребителей цемента рекомендуются типовые механизированные прирельсовые склады силосного типа. Цементные типовые склады предусматриваются в двух вариантах: металлические сборно-разборные ёмкостью 2 000 и 4 000 т для крупных строек и железобетонные ёмкостью 4 000, 6 000 и 12 000 т, для крупных городов и районов большого потребления цемента. Эти склады запроектированы для условий доставки цемента в специализированных саморазгружающихся вагонах типа хоппер грузоподъёмностью до 60 т. Ёмкость склада выбирается в зависимости от расхода и срока хранения.
Несмотря на значительную эффективность применения для доставки цемента специализированных саморазгружающихся вагонов типа хоппер, при строительстве типовых прирельсовых складов большой ёмкости следует предусмотреть дополнительные устройства и сооружения для приёма цемента, пребывающего в обычных крытых вагонах. Для этих целей могут быть рекомендованы пневматические разгрузчики всасывающего типа или передвижные механические лопаты, позволяющие выгружать цемент в те же приёмные устройства, что и из саморазгружающихся вагонов. При выгрузке цемента из железнодорожных вагонов на силосных складах необходимо проектировать количество разгрузочных точек в приёмном устройстве и организацию их работы так, чтобы вагоны не простаивали в ожидании опорожнения, а приёмные конвейеры и ковшовые элеваторы не работали вхолостую, ожидая заполнения приёмных устройств. Это особенно важно при выгрузке цемента различных марок и партий в различные приёмные силосы. Время, необходимое на опорожнение, должно быть равно времени на разгрузку и перестановку вагонов.
<< Склады цемента, загрузка и выдача материала | Выгрузка цемента из вагонов >>
На главную | Архив: информация, материалы |