Технология монтажа мачтовых строительных подъёмников
Монтаж подъёмного механизма осуществляется непосредственно на строительном объекте специализированной монтажной бригадой*. До начала монтажных работ, устанавливаемому подъёмно-транспортному механизму присваивается инвентарный номер, который регистрируется в журнале учета. Место установки и рабочая зона подъёмного оборудования выбираются исходя из условий плана строительства и технологических особенностей данного объекта. Расстояние от мачты монтируемого подъемника до стены, балки или другого несущего элемента возводимого здания (сооружения) должно обеспечивать возможность жёсткого крепления секций по всей длине несущей мачты. Способ крепления, количество крепёжных соединений и элементов необходимо подбирать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя подъёмно-транспортного оборудования.
Перед началом монтажных работ производится подготовка места установки подъёмного механизма. Подготовка заключается в создании прочного, ровного основания под раму нижней опоры грузового подъемника. Обычно производится заливка бетонной подушки, либо укладка железобетонной плиты на предварительно выровненную и уплотнённую поверхность. Расчёту конструкции бетонного основания следует уделять серьезное внимание, так как в грузовых мачтовых подъемниках крепление по вертикальной составляющей (стена, опорная балка перекрытия) является не несущими, а фиксирующим, следовательно, основная рабочая нагрузка приходится именно на основание. Площадка, подготовленная под установку грузоподъемного механизма, должна быть строго горизонтальной, кроме того, отсыпка, уплотнение грунта, водоотвод и прочие строительно-технологические работы должны соответствовать проектным требованиям и СНиП. Толщина и прочность основания выбираются исходя из паспортной грузоподъёмности механизма и в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя для данного типа оборудования. Для создания бетонного основания под опорную раму подъёмника, как правило, используется монолитная железобетонная плита или несколько сборных дорожных плит.
После подготовки основания на него устанавливается рама нижней опоры подъёмника. Крепление рамы мачтового грузоподъёмного механизма производится при помощи анкерных (распорных) болтов. Далее, на опорную раму последовательно устанавливаются секции несущей мачты. Каждая секция в процессе монтажа соединяется с предыдущей при помощи болтового соединения и крепится к стене, опорной балке или другой вертикальной конструкции здания при помощи кронштейнов. В строительстве, крепление подъёмного механизма к стене или другим элементам строящегося здания осуществляется в соответствии с проектом здания. Прочность используемых для крепления элементов конструкций к моменту начала эксплуатации подъемника должна быть не менее 70 % от проектной прочности. В случае невозможности соблюдения данного условия эксплуатация грузоподъемного механизма возможна только при согласовании с проектной организацией, разработавшей проект здания.
После установки первой секции мачты, монтируется подвижная грузонесущая каретка подъёмника. К подвижной каретке крепится грузовая платформа или клеть, в зависимости от марки или модели грузоподъемного механизма.
Следующим этапом производится монтаж силового узла подъёмного механизма. В зависимости от типа исполнения таковым может являться либо электрическая лебедка, либо электрический тельфер. Серийные мачтовые подъемники могут быть представлены в двух вариантах технического исполнения: с верхним и нижним расположением барабана намотки троса. При нижнем исполнении (подъёмники лебедочного типа) на раму нижней опоры монтируется электрическая лебедка, при этом несущий трос проходит через ролик или полиспаст, закрепленный на верхней балке мачты, и уже после этого протягивается к грузовой каретке . При верхней же схеме исполнения - силовой агрегат крепится на верхней балке конструкции мачты. В этом случае это должен быть электрический тельфер (таль).
Заключительным этапом монтажа грузоподъемного механизма является комплекс электромонтажных работ. Эти работы включают в себя установку и пусконаладку нескольких составляющих компонентов. Сюда входят: кнопочный пульт управления движением каретки подъемника (вверх, вниз, стоп), концевые выключатели ограничения движения каретки в верхней и нижней точке путевой структуры, дублирующие концевые выключатели и резервный концевой выключатель, расположенный непосредственно на тросе. Проверяется работа электрических пускателей механизма.
В рабочей зоне грузового подъёмника должны быть размещены информационные и предупредительные надписи, содержащие данные о грузоподъёмности данного механизма, инвентарном номере, инженерно- техническом работнике, ответственном за перемещение грузов и предупреждения о недопустимости нахождения людей на грузовой площадке или клети во время работы механизма. По завершению комплекса монтажных и пуско-наладочных работ составляется акт, в котором отражается характер проведенных работ и сведения о материалах, использованных при монтаже, кроме того, монтажная организация передает эксплуатационной службе заказчика весь комплект документации, подтверждающий соответствие использованных материалов и качества сварочных работ строительным нормам. В паспорте подъёмного механизма представитель монтажной организации делает запись о дате проведения и характере монтажных и пуско-наладочных работ. Акт на выполненные работы и документы, подтверждающее качество работ и материалов, хранятся в эксплуатационной службе заказчика вместе с паспортом грузоподъемного механизма.
* См. раздел услуг: монтаж строительных грузовых подъёмников, производимый специалистами компании "Стройтехника".
<< Причины возникновения и характер обводнения строительных объектов | Переставные и передвижные краны: назначение, конструкция и применение >>
На главную | Архив: информация, материалы |