Поиск инвесторов для реализации бюджетного проекта переправы через Керченский пролив
Специалистами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) разработан альтернативный (или вспомогательный) проект переправы через Керченский пролив, предусматривающий строительство канатно-переправочного комплекса.
Как известно, Правительством РФ было принято решение о строительстве моста, но завершение его возведения планируется только в 2018 году, а стоимость утверждённого варианта проекта составляет 228,3 миллиарда рублей (с ожидаемым увеличением бюджета).
У предлагаемого проекта комплекса канатной подвесной дороги бюджет строительства составляет всего 1,2 миллиарда рублей, а сроки строительства - от одного года.
Следует отметить, что проект опирается на существующий мировой опыт строительства подобных транспортных сооружений, а при его разработке использовано около 20-и технических и конструктивных решений, защищенных Патентами Российской Федерации.
В целях экономии, для устройства переправы может быть применено оборудование, использованное ранее при строительстве канатной дороги "ТПУ Роза Хутор - Горная деревня - Горнолыжный центр Роза Хутор", возведённой для обеспечения XXII зимней Олимпиады в Сочи. Для этого его необходимо демонтировать и установить на месте строительства комплекса в Керченском проливе.
Технические характеристики подвесной канатной дороги:
Параметр | Значение |
Количество станций | 2 |
Количество опор | 12 - 15 |
Количество кабин или грузовых платформ в одном направлении | 30 |
Количество мест в одной кабине | 30 |
Время в пути | 10 - 15 минут |
Скорость движения | до 40 км/ч |
Потребление энергии (на одну станцию) | 400 кВт/ч |
Максимальная пропускная способность |
45 автомашин и 1500 человек в час |
Сравнительная справочная информация:
Показатель | Грузопассажирский канатно - переправочный комплекс |
Паромная переправа | Мост |
Интервал движения |
Постоянно | Каждые три часа | Постоянно |
Время движения |
6 - 7 минут | 40 минут | н/д |
Стоимость проезда |
Пассажир - 150 рублей Автомобиль - 700 рублей |
Пассажир - 130 рублей Легковой автомобиль - 700 - 1600 рублей |
н/д |
Пиковая пропускная способность |
1500 человек и 45 автомашин в час | 2500 пассажиров и 250 автомашин в сутки |
1200 автомобилей в час |
Стоимость строительства | 1 200 000 000 руб | н/д | 228 300 000 000 руб |
Грузопассажирский канатно - переправочный комплекс сможет перевозить не только пассажиров, но и автомобили, а также различные грузы.
Экономические показатели и окупаемость проекта:
Характеристика | Показатель |
Производительность переправочного комплекса с подвижным составом вместительностью 30 пассажиров |
1500 человек в час 45 автомобилей в час |
Расчётная норма загрузки для определения пассажиропотока |
50 % |
Расчётный режим работы | 2 смены по восемь часов |
Количество в году эксплуатационных дней | 365 |
Стоимость проезда | одного пассажира - 150 рублей одного автомобиля - 700 рублей |
Выручка | около 510 миллионов рублей |
Условный срок окупаемости | 4-5 лет |
Авторами проекта, совместно с МАДИ, являются Донской государственный технический университет и ООО "Инженерно-консультационный центр "Мысль", среди инициаторов - Торгово-промышленная палата Ростовской области, Торгово-промышленная палата Крыма.
Все, кто заинтересован в данном проекте, могут обращаться для обсуждения вопросов:
<< Секретные подъёмники у Кремля | Проблемы бюджетирования строительства керченского моста >>
На главную | Архив новостей |