Инвестиции в строительство и реконструкцию аэропортов
4 марта в Брянске В.В.Путин озвучил планы правительства по инвестициям в строительство, реконструкцию и модернизацию аэропортов ЦФО в объеме 50 миллиардов рублей в срок до 2014 года. Много это или мало, если учесть, что за последние 20 лет в России (РФ) из-за отсутствия поддержки и финансирования прекратили своё существование 1122 аэропорта, при средней стоимости каждого в 1 миллиард рублей?
Эта информация о ситуации в отрасли в целом стала доступной на прошедшей научно-практической конференции в МАДИ (государственном техническом университете), где с докладом выступил генеральный директор Ассоциации гражданский авиации стран СНГ "Аэропорт" В.И. Горбачев.
В докладе сообщалось, что если на 1 января 1991 года в Российской Федерации было 1450 аэропортов, то по состоянию на 1 января 2011 года - только 328. При средней балансовой стоимости аэропорта/аэродрома около одного миллиарда рублей, данной отрасли нанесён ущерб в размере более триллиона рублей! И это ещё без учёта потерь подвижного состава - собственно самолётного парка.
В этой связи, запланированные к поэтапному выделению правительством в течение 3-х лет средства, уже не кажутся большими - они позволят только поддерживать существующую инфраструктуру.
Ситуация, когда за 20 последних лет количество аэропортов сократилось почти в 4,5 раза, недопустима. Чтобы изменить эту тенденцию, Минтранс России разработал ряд предложений по развитию сети аэропортов в нашей стране. Согласно стратегии развития Минтранса РФ до 2020 года в особо значимые инвестиционные проекты, касающиеся реконструкции аэропортов и аэродромов, вошло 24 объекта. Основная задача - первоочередное развитие ХАБ-ов - крупных трансферных авиаузлов на базе 12 федеральных аэропортов, сконцентрировавших главные трансферные пассажирские и грузопотоки. Для привлечения инвестиций в отрасль, в развитие инфраструктуры аэропортов, допускается создание Укрупненной компании, эта операторская компания объединит в единую систему федеральные и региональные узловые аэропорты. Спасет ли это гражданскую авиацию - покажет время. Однако эксперты уверены, без централизованного финансирования отрасли проблему не решить, а откладывать этот вопрос больше нельзя. Иначе такими темпами в стране вообще не останется аэропортов.
Специалисты компании Стройтехника, принимавшие участие в конференции, солидарны с обеспокоенностью докладчика по поводу состоянии отрасли, тем более, что за сорокалетнюю историю компании её сотрудники неоднократно принимали участие в строительстве объектов гражданской авиации.
<< Новая продукция - навесные строительные площадки | Строительство в Москве: запреты и перспективы >>
На главную | Архив новостей |