Затопление Сочи - постоянная угроза
В сентябре 2013 года город Сочи был частично затоплен из-за обильных осадков, что полностью парализовало крупные транспортные магистрали, внеся хаос в городское движение, работу коммунальных служб, снабжение. Дорога на Олимпийский парк представляла собой полноводную реку, по которой в буквальном смысле плыли автомобили. Не лучше выглядел и железнодорожный вокзал Адлера, превратившийся в результате наводнения в настоящую пристань. Таким образом, в этом регионе снова проявилась главная угроза, ликвидировать которую полумерами невозможно.
Специалистам-строителям давно известна проблема сильного обводнения Имеретинской низменности, требующая комплексных и достаточно затратных решений, которые были предложены в рамках разработки программы строительства объектов к Олимпиаде 2014 года. Так, по информации от руководства "Можайского экспериментально-механического предприятия" (МЭМП), специалистами предприятия был предложен проект осушения и водоотвода в Имеретинской низменности ещё перед началом строительства объектов, возводимых к Олимпиаде 2104. (Завод МЭМП входит в состав объединения "Союзгидроспецстрой" и производит специализированное оборудование для строительного водопонижения и осушения, которое поставляет на рынок ПО "Стройтехника"). Проект включал в себя установку, порядка, ста станций вакуумного водопонижения с разветвлённой сетью коллекторов и иглофильтров. Однако, строительные организации - заказчики отказались от этих, на их взгляд, необоснованных затрат.
Были приняты "более бюджетные" решения, такие как примитивная отсыпка грунта, что не могло устранить первопричины проблем. Начало застройки недостаточно подготовленной территории привело к ухудшению ситуации с возникновением постоянной угрозы затопления города.
Ещё одно проблемное место с точки зрения защиты от воды - побережье Чёрного моря в районе Сочи и Адлера. В настоящее время ведётся строительство инженерно-гидрологического сооружения, предназначенного для защиты береговой линии, на которую выходит Имеретинская низменность.
Данный объект уже на стадии строительства вызывает серьёзные сомнения в будущей эффективности, так как защитная конструкция дамбы слишком близко подходит к полосе прибоя, что вызывает размыв основания во время шторма со всеми вытекающими последствиями. При этом в процессе строительства системы береговой защиты используются обычные дорожные плиты, а не специальные бетонные кубы с дренажными отверстиями, как того требуют строительные стандарты. Вполне естественно, что такая дамба вряд ли сможет обеспечить эффективную блокаду штормовых волн, масса которых на этом участке достигает сотен тонн при максимально высокой динамической энергии. Данное сооружение из лежащих на гравии плит не является монолитной дамбой, скреплённой общим ростверком, что никак не способствует общей эффективности подобной береговой защиты. Неудачное расположение, создающее возможность низового размыва основания, противоречит требованиям возведения гидрозащитных сооружений и технологии строительства. Такая некачественная работа не может снять угрозу затопления близлежащих районов и разрушения береговой линии.
В этих условиях, строительство новых объектов на обводнённых грунтах, многие из которых ориентированы на обслуживание предстоящих Олимпийских игр, чревато различными неприятными ситуациями, вплоть до возникновения серьёзных форс-мажоров. Причём несколько аварийных ситуаций, связанных с обрушением зданий и строений уже произошли.
В сложившейся обстановке некоторые представители власти предпринимают экстренные меры, направленные на быстрое, но временное решение упомянутых проблем, которые позволят "залатать дыры" на время проведения Олимпийских игр. Что же ожидает город в дальнейшем - ответ на этот вопрос по каким-то необъяснимым причинам отступил на задний план, поэтому принимаемые действия не соответствуют планам долговременных прогнозов и программ. Если речь пойдёт о реализации серьёзных проектов по созданию надёжной и долговременной защиты от водной стихии, то к решению таких задач должны привлекаться специалисты, а также компании, имеющие серьёзный опыт, производственные мощности и подготовленные кадры.
При этом должен быть разработан общий план возведения новых и модернизации существующих сооружений, который будет составлен с учётом экологических, ландшафтных и метеорологических особенностей данной местности. Производственное объединение "Стройтехника" готово также принимать участие в подобных проектах. Если будут приняты соответствующие решения и выделены бюджеты, то в России найдётся немало организаций, способных успешно реализовать эти планы на практике. Такие действия позволят не только сохранить инфраструктуру курорта государственного значения, но и обезопасят репутацию страны, готовящейся к предстоящим спортивным мероприятиям мирового масштаба.
<< Новые модели грузовых подъёмников - без ГМО | Где взять средства на модернизацию и развитие производства >>
На главную | Архив новостей |