ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

22.04.2008

Самосвальные полуприцепы

Самосвалы широко используются не только в строительстве, но и в сельском хозяйстве, горнодобывающей отрасли при карьерных разработках. В зависимости от типа перевозимых грузов они различаются по конструкции, объему, грузоподъемности. Так, автомашины самосвалы общего назначения предназначены для перевозки инертных материалов (щебеня, керамзита, гравия, грунта), а также для транспортировки большого количества навалочных грузов (металлолом, строительный мусор и т.п.). Самосвальные прицепы и полуприцепы тоже осуществляют перевозку сыпучих строительных материалов, но помимо них могут перевозить зерно, изделия из железобетона, асфальтовые массы, а благодаря герметичности кузова некоторых моделей возможна доставка и строительных растворов, и бетонных смесей. Различают самосвальные полуприцепы с задней, боковой загрузкой (на одну или на обе стороны), и трехсторонней загрузкой. С односторонней загрузкой самосвалы за счет простоты конструкции и небольшого собственного веса могут быть обладают большей грузоподъемностью, т.е. вместить больше груза. Зато самосвалы с трехсторонней загрузкой незаменимы для погрузочно-разгрузочных работ на стройплощадке со стесненными условиями. Также полуприцепы самосвалы с трехсторонней загрузкой часто используются в сельском хозяйстве.
 
Прицепы и полуприцепы могут быть выполнены из алюминия, стали, композитных материалов и биметалла. Объемы кузова от 4-6 до 86 куб. м. Как правило, кузов производится цельнометаллическим, опрокидывается он либо с помощью гидравлического подъемника, либо выгрузка происходит за счет телескопического цилиндра. Подъемное устройство самосвальных автотранспортных средств гидравлическое с приводом от тягача, а у самосвальных полуприцепов, а также прицепов большой грузоподъемности – двухцилиндровое. Управлять выгрузкой можно как из кабины водителя, так и снаружи. Опускается кузов самосвала под действием силы собственной тяжести. Число осей может быть разным, самые распространенные - двуосные и многоосные. Для транспортировки легких грузов используют полуприцепы самосвалы с пневматической подвеской и алюминиевым кузовом. Для транспортирования тяжелых или твердых грузов, полуприцепы и прицепы самосвалы применяются со стальным или биметаллическим кузовом, и оснащены рессорной подвеской. Такие самосвалы чаще работают вне дорог общей дорожной сети.
 
Седельные тягачи для использования с самосвальными полуприцепами оснащают стандартными коробками отбора мощности, гидронасосами и рукавами высокого давления. Подвеска самосвальных прицепов и полуприцепов зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. Наиболее часто применяемое направление разгрузки – на две боковые стороны. Наиболее распространенная форма кузова – прямоугольная с открывающимися бортами в силу ее большей универсальности. Однако имеют место ковшовые и корытообразные формы кузовов (у полуприцепов). В то же время в конструкции отдельных прицепов и полуприцепов  имеются узлы, конструктивное решение которых оригинально и способствует улучшению их технических и эксплуатационных характеристик. Автомобили самосвалы выпускаются на базе серийных грузовых автомобилей и предназначены для использования без прицепов. Исключение составляет лишь автомобиль - самосвал сельскохозяйственного назначения, который может использоваться с самосвальным прицепом массой до 7.5 тонн и оборудован буксирными устройствами, а так же гидро-, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих схем прицепа.

<< Приборы безопасности грузоподъемных механизмов | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.