ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

30.06.2008

Прицепы, существующие стандарты моделей

Использование прицепов имеет целью повышение эксплуатационных показателей работы автомобильного и тракторного транспорта (уменьшение простоев под погрузкой и разгрузкой, снижение себестоимости перевозок). Различают прицепы автомобильные, присоединяемые к грузовым автомобилям или специальным автотягачам, и тракторные, присоединяемые к тракторам. Автомобильные прицепы выпускаются одно- и двухосными, грузоподъемностью до 8 т. Тракторные саморазгружающиеся прицепы с донной и задней разгрузкой предназначены для перевозки грунтов всех категорий, а также сыпучих и кусковых строительных материалов. Выпускаются саморазгружающиеся прицепы с металлическим кузовом емкостью 9 м3 с донной разгрузкой; управление створками днища производится однобарабанной лебедкой, установленной на кузове и приводимой в действие от левого заднего колеса. Иногда применяют саморазгружающиеся прицепы грузоподъемностью до 50 т, достигаемой в основном за счет снижения веса прицепа, изготовляемого иногда из алюминия, когда соотношение грузоподъемности и веса, составляющее обычно 1,4 - 1,5, доводится до 4. Для перевозки громоздких и тяжелых машин, строительной техники и грузов применяют прицепы-тяжеловозы (трейлеры). Основой прицепа-тяжеловоза служит рама, на которой устанавливается перевозимая машина (груз).
 
Передняя часть рамы опирается на одноосную тележку на четырех или восьми пневматических шинах; задняя часть опирается на одноосную или двухосную тележку с числом колес от 8 до 16. По существующим стандартам предусмотрен выпуск прицепов тяжеловозов: двухосных грузоподъемностью 10 и 20 т, трехосных грузоподъемностью 20 и 40 т и четырехосных — грузоподъемностью 60 т. Но также они выпускаются грузоподъемностью до 100 т. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ прицепы-тяжеловозы выпускаются с подъемными платформами на гидравлических домкратах. Для перевозки крупных железобетонных панелей организован выпуск специальных прицепов-панелевозов грузоподъемностью до 30 т. Полуприцепы представляют собой повозки, передающие часть вертикальной нагрузки (от собственного веса и груза) на опорную поверхность через свои колеса и часть на тяговый автомобиль (седельный тягач) через опорно-сцепное устройство. Полуприцепы выпускаются одноосными - грузоподъемностью до 12,5 т и двухосными - грузоподъемностью до 25 т. Очень эффективен особый вид землевозных полуприцепов (турнороккеров), представляющих собой одноосный тягач с присоединенным к нему ковшом, опирающимся на задние колеса. При включении водителем электрической лебедки, колесная база уменьшается, и ковш опрокидывается назад. Для перевозки длинномерных материалов применяют одно- и двухосные прицепы роспуски грузоподъемностью до 15 т, также передающие часть вертикальной нагрузки через колеса тягового автомобиля. Грузы, которым необходимы специальные условия, как транспортировки, так и хранения перевозят с помощью бортовых прицепов фургонов. Для перевозки продовольственных товаров, кузов прицепа-фургона должен соответствовать гигиеническим нормам. Фургоны выполняются с учетом пожелания заказчика, например, конструкция кузова, может быть изотермического типа, или выполнена в виде европлатформы (с задними распашными воротами и с боковой сдвижной шторой), а также фургон может быть сделан из сендвич-панелей. Современные модели прицепов имеют удобную загрузку-выгрузку (верхняя, задняя, боковая на одну, либо две стороны), специальные крепления для грузов. С учетом специфики перевозимых товаров и изделий они имеют различные варианты грузовых площадок по габаритам.

<< Стационарные строительные краны | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.