ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

Обеспечение работоспособности гидросистем мобильных строительно-дорожных машин. Страница 2

Для очистки жидкости от механических загрязнений в передвижной мастерской вместо используемых в настоящее время очистителей можно предложить разработанные автором новые конструкции комбинированных очистителей, использующих сочетание центробежной и фильтрационной или центробежной и электростатической очистки и обеспечивающих высокое качество при больших расходах жидкости (производительности 200 л/мин и более). В случае очень высокой загрязненности прошедшая очиститель жидкость может содержать некоторое количество не уловленных очистителем частиц, а поэтому может быть подвергнута последующей обработке в специальном измельчителе - диспергаторе для измельчения не уловленных частиц и придания жидкости других полезных свойств. Например, извлечение из рабочей жидкости воды является сложной задачей, с которой современные очистители справляются с большим трудом, тогда как обработка рабочей жидкости в диспергаторе может перевести содержащуюся в масле воду в коллоидное состояние или состояние истинного раствора, что сделает ее практически безвредной для гидроагрегатов. Очищенная (обработанная) таким способом рабочая жидкость будет обладать хорошими противоизносными свойствами, не худшими, чем у чистой жидкости, и может вторично использоваться в гидросистемах машин. Также, в отличие от большинства известных установок, целесообразно снабдить предлагаемую установку двумя гидробаками - для чистой (нижний) и загрязненной (верхний) рабочей (или промывочной) жидкости, что значительно расширит ее функциональные и режимные возможности.

гидросистема строительно-дорожной машины

Качественный технологический процесс промывки, очистки и заправки гидросистем, осуществляемый передвижной мастерской в новой предлагаемой комплектации, должен протекать в несколько этапов следующим образом.
Для промывки гидросистемы машины нагнетательную магистраль установки соединяют с баком машины. Сливную магистраль гидросистемы машины соединяют с верхним баком установки (для сбора загрязненной жидкости).

Включают привод насоса установки и заполняют бак машины по указателю уровня. Далее запускается ДВС обслуживаемой машины и от ее насоса производится последовательное, не менее чем пятикратное включение каждого исполнительного механизма в отдельности. Рабочая жидкость насосной станцией установки периодически подается в бак машины и, проходя через гидросистему, вымывает загрязнения, а затем поступает в верхний бак установки.

В процессе промывки гидросистемы рабочая жидкость, проходя через внутренние полости гидроагрегатов и трубопроводов, загрязняется. Механические примеси потоком рабочей жидкости переносятся в верхний бак установки. Загрязненная рабочая жидкость подается насосной станцией из верхнего бака в очиститель, где проходит первую ступень очистки и поступает в диспергатор, в котором частицы, не уловленные очистителем, измельчаются до размера 3...5 мкм и менее, а также измельчается и качественно смешивается с рабочей жидкостью имеющаяся в ней вода. Рабочая жидкость, последовательно очищенная в центрифуге и обработанная в диспергаторе, поступает в нижний бак, откуда очищенная жидкость вновь поступает в бак машины для промывки гидросистемы. Таким образом, осуществляется работа установки в замкнутом цикле.

Промывка гидросистемы машины осуществляется в течение 10...15 мин и заканчивается тем, что вся жидкость из гидросистемы обслуживаемой машины собирается в установке, сначала в верхнем баке, а затем, после очистки - в нижнем. Если объем нижнего бака окажется меньше объема гидросистемы, то по мере его заполнения очищенной рабочей жидкостью, ее избыток будет переливаться в верхний бак (т. е., возможно проведение дополнительной циркуляционной очистки при перепускании жидкости из верхнего бака в нижний и последующем возврате ее в верхний бак, что является еще одним преимуществом предлагаемой схемы установки).

После промывки гидросистемы необходимо взять контрольные пробы рабочей (моющей) жидкости и провести анализ на содержание загрязнений в жидкости. Согласно техническим требованиям весовое содержание загрязнений в рабочей жидкости перед заправкой не должно превышать 0,005%, а условный диаметр частиц должен быть не больше 20 мкм. После это можно производить заправку гидросистемы обслуживаемой машины свежей или регенерированной рабочей жидкостью
Для заправки гидросистемы напорную магистраль установки соединяют с баком машины, а сливную магистраль машины - с ее фильтрами. Переключают насос установки на работу из нижнего бака установки, и рабочая жидкость направляется через очиститель в гидросистему машины. Включают рабочие органы и заполняют гидросистему заправочной рабочей жидкостью.
После заправки машины перекрывают доступ рабочей жидкости в бак, а шланг напорной магистрали установки отсоединяют от гидросистемы машины. Затем установку выключают. Дозаправка установки чистой рабочей жидкостью осуществляется из заправочной емкости маслозаправщика.

Применение предложенной технологии промывки и заправки гидросистем машин, осуществляемой передвижными мастерскими с использованием новых высокоэффективных очистителей и диспергаторов позволит увеличить долговечность гидроагрегатов и сроки службы рабочих жидкостей гидроприводов, повысить качество работ и производительность машин и увеличить полезную отдачу от каждой машины.

Применение передвижных мастерских по обслуживанию гидроприводов СДМ, способных не только очищать жидкость и производить заправку гидросистемы, но и осуществлять полную промывку всей гидросистемы машины, а также производящих очистку загрязненной рабочей жидкости с применением комбинированных очистиелей и диспергатора может дать значительный экономический эффект в сравнении с уже существующими передвижными мастерскими.

Эффективность передвижной мастерской можно значительно повысить за счет совмещения операций по общему ТО СДМ и обслуживанию ее гидросистемы, если оснащать передвижную мастерскую дополнительными устройствами для общего обслуживания или ремонта машины: краном-манипулятором, токарным и сверлильным станками, сварочным аппаратом, набором инструментов, верстаком и пр., что приводит к необходимости разработки новых по конструкции и компоновке машин на удлиненной базе.



<< Бетон и фортификация | Надёжность и долговечность несущих конструкций кранов >>


На главную Архив: раздел специалиста строителя


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.