ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

03.08.2008

Склады цемента, способы выгрузки материалов

Ориентировочно 78% общего количества цемента перевозится по железной дороге, 12% автомобильным транспортом – специализированными прицепами и полуприцепами, 5% водным транспортом и 5% внутризаводским транспортом, причем около 80% - без тары. Из общего количества цемента смешанными видами транспорта перевозится около 40%. Применение рациональных транспортных средств для перевозки цемента и механизация погрузочно-разгрузочных работ с ним уменьшает потери, улучшает условия труда и снижает трудоемкость и стоимость переработки цемента. Доставка цемента от поставщиков к потребителям может производиться:
1. железнодорожным транспортом россыпью в крытых вагонах и в специальных саморазгружающихся вагонах, в мешках в крытых вагонах или в контейнерах на железнодорожных платформах;
2. водным транспортом в обычных и саморазгружающихся судах и баржах;
3. автомобильным транспортом россыпью в строительных полуприцепах цементозозах и в контейнерах на бортовых автомобилях.
 
Механизированная выгрузка цемента из крытых железнодорожных вагонов может осуществляться механическими и пневматическими машинами, а в зависимости от условий и различными средствами малой механизации. Одним из простейших средств механизированной выгрузки цемента являются переносные скребковые транспортеры. Применение таких транспортеров несколько снижает трудовые затраты на выгрузку цемента, но при этом сохраняется много ручных операций и не улучшаются санитарные условия для рабочих. Продолжительность разгрузки 20-тонного вагона указанными транспортерами при работе четырех человек составляет 1,85 часа. Выгрузка такого же количества цемента при том же количестве рабочих при помощи тачек требует 3,15 часов. Для выгрузки цемента из крытых вагонов широкое распространение получили механические лопаты - стационарные и передвижные. Лебедки стационарных лопат устанавливаются неподвижно в определенных пунктах склада, лебедки передвижных механических лопат перемещаются на тележках вдоль разгрузочного фронта. Производительность механических лопат составляет около 20 т в час на 1 щит. Рассмотрим строительное оборудование для выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, представляющий собой сочетание механической лопаты с ленточным транспортером.
 
Материал при помощи щитов механической лопаты через перегрузочный бункер поступает на транспортер и перегружается через гаситель на склады цемента, или на транспортные средства. Мощность установленных двигателей 6 кВт, вес агрегата ≈ 900 кг, обслуживают его 1 моторист и 2 рабочих. Производительность агрегата составляет при выгрузке в транспортные средства 30 т/час и на склад 50 т/час. Также применяется перегружатель следующей конструкции: Это перемещающийся по рельсовому пути агрегат, состоящий из трех основных узлов: сдвоенной полуавтоматической лебедки, элеватора и подгребающих шнеков. Все механизмы приводятся в действие от одного электромотора в 10 кВт. При разгрузке перегружатель находится между вагоном и складом. Материал из вагона двумя рабочими при помощи заборных щитов, приводимых в движение электролебедкой, ссыпается в приемный бункер перегружателя. Шнеки, находящиеся в бункере, подают материал к элеватору, который ссыпает его в закромный склад цемента через люки в верхней части стены. На погрузке из склада в транспортные средства заборным рабочим органом служит механически движущийся в обоих направлениях скреперный ковш, которым материал из склада доставляется в приемный бункер, а затем грузится элеватором в транспортные средства. На время погрузочных работ перегружатель находится со стороны склада, противоположной подъездному железнодорожному пути (против двери отсека, из которого производится погрузка). При помощи перегружателя вагон грузоподъемностью 60 т разгружается за 1 ч. 20 м.; разгрузка вагона грузоподъемностью 20 г продолжается 20 - 25 минут. В сравнении с ручным способом работ производительность труда при выгрузке цемента перегружателем увеличивается в 14 раз, а при погрузке в автотранспорт в 7 раз.
 
Основные недостатки применения механических лопат, а также разгрузчиков и перегружателей, оборудованных ими, - это значительное число занятых рабочих при больших единовременных подачах вагонов, ограниченная маневренность щитов, значительный остаток цемента в вагоне и неудовлетворительные санитарные условия работы. Также изготовлен и испытан опытный образецстроительной техники- одноковшовая машина с ковшом емкостью 0,54 м3, производительностью 18 - 20 т/час. Загружается ковш специальным заборным устройством грабельного типа. Управление машиной может быть непосредственным или дистанционным. Обслуживается машина бригадой из трех человек. Установленная мощность электродвигателей 6,5 кВт, вес машины - 600 кг.
В настоящее время всё более популярной становится транспортировка сухих смесей в мягких контейнерах, для которых используются
растариватели цемента.

<< Канатные строительные подъемники | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.