Специализированное грузоподъемное оборудование
Помимо типовых конструкций грузоподъемного оборудования, и в первую очередь кранов, в строительстве применяются специальные машины и оборудование, разрабатываемые и изготовляемые, как правило, самими строительными организациями. Выпуск машин на заводах и мастерских собственного машиностроения осуществляют в основном в виде единичных образцов или малых серий.
Номенклатура специальных грузоподъемных машин и оборудования достаточно разнообразна и охватывает следующие группы:
строительные краны для градирен; краны строительные для высоких труб, радио- и релейных мачт; телескопические, гидравлические, ленточные подъемники большой грузоподъемности;
портальные строительные подъемники;
гидравлические подъемные устройства (домкраты специальные);
устройства, повышающие грузоподъемность стреловых кранов;
устройства, расширяющие технологические возможности стреловых кранов.
Для монтажа градирен различной мощности применяются специальные агрегаты, разработанные ВКТИмонтажстроймеханизация, и краны КГ-160.4 б. Минэнерго РФ.
Агрегаты разработаны в двух исполнениях для монтажа градирен с испарительной площадью 5,5 и 10 тыс. м2. Каждый агрегат представляет собой свободно стоящую грузоподъемную машину, перемещаемую по кольцевому рельсу внутри возводимой градирни. На вертикальной башне установлена поворотная головка с консолью и стрелой, на которой предусмотрены кран и люльки. Увеличение высоты подъема достигается посредством подращивания башни сменными секциями. Для подъема людей и материалов на башне крепится грузопассажирский подъемник.
Кран КГ-160.4 состоит из вертикальной башни с поворотной головкой, несущей стрелу и противовесную консоль. В рабочем положении строительный кран раскрепляется с помощью вант. Иные модели, такие как краны строительные передвижные или ползучие и монтажные мачты предназначены для монтажа дымовых труб, радио- и телебашен большой высоты.
Ползучий кран типа ПКР состоит из трубчатой обоймы, имеющей по концам опорные ригели. Внутри обоймы помещена мачта, оканчивающаяся отдельным ригелем. Все ригели оснащены хомутами, служащими для крепления крана к монтируемым конструкциям. На верху мачты закреплены поворотные круг и укосина с грузовым полиспастом, свободная ветвь которого проходит через мачту и навивается на барабан грузовой лебедки. Поворотный круг с укосиной поворачивают двумя ручными лебедками.
Подъем крана по сооружаемой башне выполняют следующим образом. Освобождают хомуты ригелей обоймы и с помощью грузового полиспаста, закрепленного на обойме, поднимают ее на новый монтажный уровень. На этом уровне обойму крепят хомутами к столикам, приваренным к конструкциям башни. Далее отдельным канатом, соединенным с низом мачты, поднимают ее при предварительно освобожденных хомутах. В новом положении мачту фиксируют хомутами к возводимой башне.
<< Склад цемента. Силос. Шнековые питатели | Гравитационные бетоносмесители >>
На главную | Архив: информация, материалы |