Транспортирующее подъемное оборудование, особенности эксплуатации
При случайной остановке двигателя наклонного транспортирующего подъемного оборудования, составляющая от веса находящегося на ленте груза может вызвать движение ленты вниз. Этой силе противодействует сопротивление перемещению ленты. При больших углах наклона сила может быть значительной. Для удержания ленты от самопроизвольного движения вниз на приводном валу устанавливают ленточный останов, в котором при обратном ходе основной ленты вспомогательная стопорная лента, укрепленная на раме, затягивается между барабаном и основной лентой и останавливает ее возникающей при этом силой трения. Эта простая конструкция имеет существенный недостаток - конец стопорной ленты быстро истирается, а сама лента со временем теряет упругость и не затягивается между барабаном и основной лентой. Надежнее в работе валиковый останов. Между приводным барабаном и расположенным за ним швеллером с наклонной стенкой помещен валик на поворотном рычаге. При работе конвейера валик под действием силы трения свободно вращается. При ходе ленты назад, а, следовательно, и вращении барабана в обратном направлении валик заклинивается между барабаном и наклонной плоскостью и стопорит барабан. Предохранительный щиток предотвращает загрязнение рабочей зоны валика.
Можно также включать в привод односторонний автоматический храповой останов или роликовые муфты одностороннего вращения, а также применять обычные колодочные тормоза. Ленточные конвейеры загружают через загрузочные лотки и воронки. При перемещении кусковых материалов их острые ребра повреждают ленту тем больше, чем больше их кинетическая энергия. Вследствие этого скорость материала должна соответствовать скорости ленты. Из практики эксплуатации ленточных и винтовых конвейеров известно, что долговечность оборудования значительно повышается, если на него сначала попадают мелкие фракции материала, а затем крупные. Поэтому целесообразно применять лотки, у которых нижний конец имеет в середине вырез. Разгрузка материала с ленты может производиться тремя способами: через барабан, с помощью одно- или двусторонних стационарных или передвижных плужковых сбрасывателей, которые могут отсекать также часть общего потока материалов, и с помощью сбрасывающих тележек, несущих барабан и перемещающихся вдоль всего конвейера. Перемещение сбрасывающей тележки производится механизмом передвижения (с ручным приводом или от электродвигателя) или от вращаемых лентой барабанов. Материал с барабана попадает в сбрасывающий одно- или двусторонний лоток.
Сбрасывающие тележки применяют только в стационарных конвейерах для сухих сыпучих материалов. При применении плужковых сбрасывателей материал, лежащий на ленте, дойдя до сбрасывателя, перемещается вдоль плужка. Направление движения может быть определено из равновесия сил, действующих на частицу материала определённого веса, нормального давления щита, наклоненного под углом к продольной оси, силы трения о щит данного строительного оборудования, направленной вдоль щита, и силы трения о ленту, противоположной искомому направлению относительного движения материала. Проектируя все силы на направление силы и нормальное к ней, получим уравнения. Решив совместно эти уравнения, получим угол трения материала о щит. Зная угол, можно определить графически и скорость смещения материала вдоль сбрасывателя, которая является геометрической суммой скорости материала относительно ленты и относительно скорости движения ленты. Для того чтобы материал двигался вдоль сбрасывателя, необходимо соблюдение определённых условий. Сопротивление разгрузки плужковым сбрасывателем равно затрачиваемой при разгрузке секундной работе, деленной на скорость ленты. Считая материал сосредоточенным при одностороннем сбрасывателе на середине ленты, определяется работа трения о щит при разгрузке.
<< Шнековые питатели на складах цемента | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |