ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

12.05.2009

Приводы грузоподъемного оборудования и машин

Привод от двигателей внутреннего сгорания
Этот привод по сравнению с электрическим приводом не зависит от источников питания. Однако привод от двигателей внутреннего сгорания обладает незначительной перегрузочной способностью, невозможностью реверсирования и неустойчивостью работы при малой частоте вращения. Этот двигатель не может развить достаточный пусковой момент, поэтому сначала производят его пуск вхолостую, а затем с помощью фрикционной муфты подсоединяют к нему рабочие механизмы грузоподъемной машины. Невозможность реверсирования двигателей внутреннего сгорания приводит к необходимости применения специальных реверсивных устройств — механических, электрических и др. В строительных кранах с приводом от двигателей внутреннего сгорания и с механической передачей затруднено выполнение требования правил Госгортехнадзора. Основная сложность состоит в том, что механизмы подъема и изменения вылета всех кранов должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы было бы возможно только двигателем. Опускание груза при включенном двигателе может происходить только при вращении двигателя в сторону опускания, т. е. при его работе в режиме «компрессорного торможения». В таком режиме двигатель может развить достаточный тормозной момент только при больших частотах вращения. Поэтому в кранах с приводом от двигателей внутреннего сгорания опускание груза с пониженной скоростью приходится осуществлять с помощью, механических тормозов. Привод от двигателей внутреннего сгорания находит, применение на автопогрузчиках и различных передвижных кранах. Специальные двигатели, предназначенные для подъемного оборудования и машин, промышленностью не выпускаются. На самоходных стреловых кранах в автопогрузчиках используют в основном транспортные дизели или автомобильные карбюраторные двигатели, а на плавучих кранах находят применение также судовые дизели.
 
Гидравлический привод
Основными преимуществами гидравлического привода по сравнению с электроприводом, которые обусловили его применение в грузоподъемных машинах, являются: плавное бесступенчатое регулирование скорости движения рабочих органов машин; большая перегрузочная способность; меньшая масса и размеры, приходящиеся на единицу передаваемой мощности; малая инерционность привода, что особенно важно для машин, работающих в повторно-кратковременном режиме, так как работа, совершаемая приводом или тормозом в периоды пуска и торможения, существенно зависит от момента инерции вращающихся частей или массы поступательно движущихся частей привода; сравнительная простота осуществления автоматизации управления и защиты; высокая надежность и долговечность. К недостаткам гидропривода можно отнести большую стоимость, обусловленную необходимостью высокой точности изготовления, трудность предупреждения утечек рабочей жидкости, ухудшение работы при низких температурах, необходимость частой замены рабочей жидкости и т. п. В грузоподъемных машинах применяют гидродинамические передачи и объемный гидропривод. К гидродинамическим передачам относятся гидродинамический трансформатор и гидравлическая муфта, используемые в качестве промежуточной передачи между двигателем и рабочими механизмами в подъемниках с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Так как гидродинамический трансформатор изменяет крутящий момент на выходном валу и частоту его вращения в зависимости от момента сил сопротивления рабочих механизмов, то его введение в привод машины способствует увеличению производительности машины благодаря более полному использованию мощности двигателя и позволяет осуществить регулирование скорости рабочих органов машин.

<< Технологическая цепочка хранения и транспортирования цемента в силосы | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.