Бетононасосы стационарные и на автомобильном шасси
Бетонанососы – это строительное оборудование для подачи бетона на стройплощадку с высокой скоростью и заливки бетоном самых труднодоступных участков – опалубки тоннелей и мостов, удаленных от самого бетононасоса участков перекрытий. Особенно бетононасосы незаменимы при строительстве высотных сооружений – промышленных монолитных труб, высотных монолитных жилых и офисных зданий. Для этих целей бетононасосы бетононасосы снабжены трубопроводами или многосекционными шарнирно-сочлененными стрелами с прикрепленными к ним бетоноводами, которые позволяют подавать бетон как на большую глубину – ниже уровня установки стационарного бетононасоса, так и на большую высоту многоэтажного высотного здания. Раздаточные стрелы могут иметь диаметр трубопровода от 100 до 125 мм, а максимальную дальность действия от 19 до 50 м. Как правило, стелы имеют 3 секции, но есть очень мощные насосы, в которых стрелы 4-секционные и даже 5-секционные. Мощность и производительность бетононасосов зависит от объема работ, для выполнения которых они предназначены: от 5 до 75 кубометров в час. Есть насосы, работающие на дизеле, есть – на электричестве – если бетонирование ведется в отдаленных от городской инфраструктуры местах, эффективней использовать дизельные насосы. Такие насосы для раствора даже оснащаются системой подогрева дизельного топлива, чтобы можно было вести работы при низких температурах. Стационарные бетононасосы имеют пульт управления, с которого можно задавать режим его работы, но, как правило, регулятор оборотов, которым оснащены бетононасосы, подбирает режим работы в автоматическом режиме в зависимости от жесткости бетонной смеси, расстояния перекачки бетоном смеси, температуры окружающего воздуха – при холодной погоде перекачка идет быстрее, количество оборотов, следовательно, больше. Бетононасосы с гидравлическим приводом перекачивают бетон, размер наполнителя в котором 40 мм. Их производительность не превышает 60 кубометров в час, что позволяет насосу поднимать бетонную смесь на высоту до 100 м. Поршень гидравлического привода движется в цилиндре под действием сжатого воздуха, поэтому при работе гидравлического бетононасоса нужен компрессор. Гидравлика жестко связана с поршнем основного цилиндра. Когда цилиндр освобождает камеру, она заполняется бетонной смесью, когда цилиндр насоса под возвратным действием гидравлического привода движется в обратном направлении, смесь бетона выдавливается поршнем из цилиндра насоса под давление 60-80 атм. Диаметр продуктового цилиндра может колебаться от 100 мм у насосов средней мощности до 185 мм – у высокомощных бетононасосов.
Гидробетононасосы – механизмы очень мощные, способные безостановочно перекачивать на большую высоту и на большие расстояния тяжелые бетоны без применения дополнительного оборудования. Такие стационарные бетононасосы используют при бетонировании шахт и тоннелей, для его продвижения вглубь шахты используют рельсы. Автобетононасосы - механизмы, сочетающие три важных фактора, которые учитываются при выборе оборудования для производства строительных работ – мощь, высокая производительность бетоноподающего механизма, мобильность, которую обеспечивает автомобильное шасси, и маневренность бетонораздающих стрел. Для его передислокации не тужен тягач. Мощность автобетононасоса и его производительность зависит от мощности двигателя. Как правило, автомобильные двигатели позволяют обеспечивать бетононасосу производительность до 150 кубометров в час. Расстояние по горизонтали, на которое подает такой насос бетон, составляет 200 м, а высота – 70 м. Телескопические стрелы-бетоноводы точно так же, как шарнирно-сочлененные стрелы стационарных насосов, подают бетон в самый отдаленный уголок стройплощадки. Стрелы автобетононасосов, как правило, имеют 4 или 5 секций, это обеспечивает им большую свободу маневра.
Еще одно преимущество автобетононасоса перед стационарным – это его комплектация бетоносмесительной установкой, которая постоянно перемешивает бетон. Если автобетононасос получает в бункер бетонную смесь для перекачки к месту бетонирования от удаленной бетоносмесительной установки, то это качество – держать бетон в рабочем состоянии – трудно переоценить. Новейшие модели импортных автобетононасосов оборудованы пультом управления с гидроприводом, гидравликой с открытой цепью, системой охлаждения гидравлики, выдвижными опорами, сверхпрочными хромированными цилиндрами, подающими бетон. Обычно бетоноводы по окончании работ очищают от бетона водой. Сейчас за рубежом разработаны новые системы для очистки бетоновода автобетононасоса – бетон выталкивается в место подачи бетона на стройплощадке воздухом, а не обратно в бункер, с помощью воздушного компрессора. Это важная операция, поскольку стрела содержит более 12 л бетона на погонный метр, и оставлять такое количество бетона внутри дорогостоящего оборудования, значит, его испортить. Автобетононасосы очень эффективны при работе по бетонированию мостовых перекрытий, фундаментов и опор. Но их использование обходится дороже, чем использование стационарных, да и не всегда оправдана замена стационарного производительного насоса насосом на автошасси.
<< Тяговые органы подъемного оборудования | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |