ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

10.09.2009

Кассетный полуприцеп панелевоз, особенности перевозки грузов

Для перевозки длинномерных конструкций используют специально оборудованные грузовые автомашины или панелевозы - универсальные полуприцепы кассетного типа. Простейшим приспособлением для перевозки панелей в вертикальном (точнее, близком к вертикальному) положении являются съемные треугольные деревянные или металлические рамы, устанавливаемые в кузове бортового автомобиля. В этом случае панели вверху скрепляются за подъемные петли. Для перевозки крупных стеновых и перегородочных панелей в вертикальном положении строительными организациями были запроектированы различные приспособления к стандартным полуприцепам, в том числе панеледержатель, устанавливаемый на любом полуприцепе грузоподъемностью до 2 т. Собственный вес его 3800 кг. Габаритные размеры 6300х3 120х3182 мм. Ширина кассеты от 280 до 1100 мм. Панели загружаются в кассету с торца, поэтому погрузочная высота равна погрузочной высоте полуприцепа.
 
Для перевозки стеновых панелей жилых домов серийно изготовляется транспортное приспособление к прицепу тяжеловозу. Панели устанавливаются наклонно по обеим сторонам фермы из прокатного металла. Габаритные размеры приспособления с грузом 10600х3000x4 400 мм. Погрузочная высота 800 мм. Собственный вес 2000 кг. Длина перевозимых панелей до 6000 мм. Грузоподъемность 14 - 16 т. Сравнение переоборудованных стандартных полуприцепов и специально запроектированных для данного вида изделий показывает, что первые имеют большой собственный вес, ограниченную длину перевозимых деталей (длина платформы или несколько больше), и для ряда железобетонных изделий недопустимо высокое расположение центра тяжести груженого полуприцепа. Достоинством приспособлений к стандартным прицепам является быстрый демонтаж, и потому они применяются в тех случаях, когда транспортные средства используются для перевозки небольших партий разнородных изделий. В автотранспортных организациях сконструированы и применяются прицепы и полуприцепы-панелевозы для транспортировки панелей стен и крупнопанельных перегородок в вертикальном положении. Эксплуатируется около 20 типов панелевозов, изготовленных различными организациями. Однако многие из них имеют существенные конструктивные недостатки. Рассмотрим панелевозы, удовлетворительно зарекомендовавшие себя в эксплуатации.
 
Большинство панелевозов изготовляются приспособленными для перевозки различных типоразмеров панелей. По характеру крепления кассет панелевозы разделяют на рамные, со свободной шарнирной подвеской и с пружинной подвеской груза. В рамных панелевозах кассеты для панелей жестко крепятся к несущей раме, которая опирается через рессоры на оси. У панелевозов со свободной подвеской кассеты шарнирно подвешиваются к несущей конструкции. При пружинной подвеске груза вес кассеты передается на несущую раму через пружины. Находит применение полуприцеп-блоковоз грузоподъемностью 10 т. Блоки в его кассете устанавливаются перпендикулярно к оси полуприцепа и крепятся зажимными винтами. Широко применяется полуприцеп-панелевоз. Его рама представляет собой жесткую пространственную ферму, сваренную из двутавров. Рама сварными кронштейнами опирается на заднюю ось через полуэллиптические рессоры с подрессорниками. На раме болтами закреплена сваренная из швеллеров кассета, в которую с внутренней стороны заложены деревянные бруски. При необходимости кассета может, быть снята, а низкорамный полуприцеп может быть использован для транспортировки других крупногабаритных деталей. Пол кассеты, на который опираются панели, - деревянный. Панели закрепляются в кассете с помощью системы горизонтальных и вертикальных деревянных брусьев, которые перемещаются зажимными винтами. С каждой стороны панелевоза имеется шесть зажимных винтов. Такая конструкция позволяет быстро крепить и освобождать панели, что важно при монтаже панелей непосредственно с транспортных средств. Изготовлен также панелевоз-полуприцеп, аналогичный по конструкции, но позволяющий перевозить панели длиной до 10,2 м. Кассета его состоит из двух частей: нижняя - приваренная к раме и верхняя - съемная.

<< Пневморазгрузчики и пневмотранспортные установки | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.