Пневморазгрузчики и пневмотранспортные установки
Для разгрузки бестарного цемента используют пневмотранспортные установки. С их помощью перемещение пылевидного материала из железнодорожных вагонов на склад цемента осуществляется практически без потерь (вероятность распыления не превышает пяти килограммов на один железнодорожный вагон). Для разгрузки небольших кусковых строительных материалов с железнодорожных платформ наиболее подходят пневморазаргрузчики. Эти специализированные машины различаются по своей конструкции в соответствии с типами складов и разгружаемых платформ. В зависимости от характера транспортируемого материала модели пневморазгрузчиков могут различаться по грузообороту. Вполне удовлетворительную работу на разгрузке материалов с кусками размером до 100 мм показал разгрузчик с рабочими органами в виде скребковой стрелы и ленточного транспортера. Машина имеет ходовую часть, приводимую от электродвигателя; на поворотной раме смонтирован скребковый транспортер, рама которого может вращаться вокруг горизонтальной оси и выходить в крайнее положении за габариты подвижного состава. Рама подвешена одним концом на полиспасте к каркасу машины, а вторым (основание) закреплена на каркасе шарнирно. Консольный ленточный транспортер на шарнирной опоре передает разгруженный на него скребковым транспортером материал в штабель (или бункер); высота штабелирования материала достигает шесть метров.
С помощью плужкового сбрасывателя можно осуществлять промежуточную разгрузку материала в любой точке транспортера. Подъем и опускание транспортеров осуществляются специальным подъемным оборудованием. Привод разгружателя - индивидуальные электродвигатели суммарной мощностью 45 кВт. Управление машиной - с пульта, расположенного в кабине. Машина передвигается в рабочем положении вдоль разгружаемого состава, причем скребковая стрела, расположенная перпендикулярно составу, своими скребками сдвигает материал с платформ и направляет его в приёмный лоток отвального ленточного транспортёра, подающего разгруженный материал в штабель. Разгрузка может производиться на обе стороны, так как скребковая стрела и ленточный транспортер смонтированы на поворотной платформе ходовой тележки. Ходовая тележка нормальной колеи приводится в движение при помощи червячного и зубчатого редукторов и цепной передачи. От зубчатого редуктора цепной передачей приводятся во вращение также кабельный барабан и кабелеукдадчик. На барабане уложен кабель длиною 150 м для питания электродвигателей от сети. Для облегчения разгрузки слежавшегося или слегка смерзшегося песка на передней части скребковой стрелы установлен рыхлитель. Лента транспортера приводится в движение верхним барабаном со встроенным в него электродвигателем. Производительность разгрузчика составляет 200 - 300 т/час при максимальном размере кусков 100 мм. Еще более высокой производительностью (до 350 т/час) обладает разгрузочная машина, рабочим органом которой служит ковшовый элеватор с винтовыми питателями. Разгружатель состоит из передвижного самоходного портала, на котором смонтирован ковшовый элеватор с ковшами шириной 1,2 м (емкость 70 л), которые опускаются на разгружаемую платформу при помощи лебедки. Винтовые питатели подают материал к ковшам элеватора, выгружающим его на ленточный транспортер и далее на отвальный транспортер. Рабочая скорость передвижения портала может достигать 2 м/мин, в зависимости от усилия, необходимого для внедрения рабочего органа в разгружаемый материал. Все механизмы приводятся в действие электродвигателями общей мощностью 40 кВт.
<< Строительная техника для погрузки материалов | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |