Техника безопасности при эксплуатации грузовых подъемников
При работе с грузоподъемными машинами обеспечение безопасности требует качественного и своевременного контроля за соблюдением норм и правил по технике безопасности. Эти нормы и правила, а также и инструкции Гостехнадзора, содержат требования, подлежащие выполнению в процессе проектирования и эксплуатации грузовых подъемников. Грузоподъемные машины в процессе эксплуатации должны подвергаться периодически полному техническому освидетельствованию, включающему тщательный технический осмотр всех механизмов, тормозов, электрооборудования и других элементов, испытание машины. Испытания грузоподъемных машин, таких, как краны, ручные и электрические тали и лебедки для подъема груза, грузовые электрические тележки, установлен один раз в год, а для лебедок, используемых для подъема людей, - два раз в год. Также не реже одного раза в год, грузоподъемные машины должны подвергаться частичному техническому освидетельствованию, при котором испытания не проводятся. С целью проверки прочности грузоподъемной машины, включая отдельные элементы, проводят статические испытания, а для стреловых кранов еще и испытания грузовой устойчивости.
Механизмы машины и тормоза проверяют с помощью динамических испытаний. При статических испытаниях мостовых и передвижных консольных кранов тележку устанавливают в положение, которое соответствует наибольшему прогибу ферм, а стрелу у стреловых подъемных кранов устанавливают в положение, соответствующее минимальной устойчивости крана. Затем крюком иди другим захватывающим устройством захватывают груз и поднимают на высоту 200 … 300 мм. Вес груза должен быть 1,25 раза больше чем у предельного рабочего груза, установленного для данного грузоподъемного устройства, а для лебедок с машинным и ручным приводом, используемых для подъема людей, в 1,5 раза больше. Если в течение 10 минут груз не опустится на землю, и не будет обнаружено деформаций, трещин и других повреждений механизмов подъема, то считается, что кран выдержал испытания.
Схема испытания крана: 1- кран, 2 – груз | Схема определения размера шага при различной свивке каната: 1 – крестовой, 2 - односторонней |
При динамических испытаниях проводят повторные передвижения тележки с грузом с остановками в различных точках пролета, повторное опускание и подъем груза с одновременным передвижением тележки. Срок испытаний регистрируется на грузоподъемном устройстве. Стальные канаты (тросы) грузоподъемной строительной техники подвергаются тщательному осмотру и при необходимости бракуют. В зависимости от предельного допустимого числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каната установлены нормы браковки стальных канатов. Шаг свивки каната определяется следующим образом. Измеряют диаметр каната. На поверхность какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната. На последующую прядь наносят вторую метку. Расстояние между метками является шагом свивки. В многопрядных канатах шаг свивки определяется числом прядей в наружном слое каната.
<< Дозирование компонентов смеси на бетонных заводах | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |