Сложные грузоподъемные устройства
Грузоподъемный кран является машиной цикличного действия, предназначенной для подъема и перемещения груза в пространстве, подвешенного с помощью грузозахватного органа. Типовыми крановыми приспособлениями являются: механизмы передвижения, осуществляющие перемещение крана, тали или тележки; механизм подъема (лебедка с полиспастом); механизм поворота для вращения поворотной части крана в горизонтальной плоскости; механизм изменения вылета путем изменения угла наклона стрелы.
Стреловые и мостовые подъемные краны применяют для перемещения насыпных или штучных грузов по пространственной трассе произвольной формы и различной протяженности. В кранах стрелового типа груз подвешивается к стреле и находится вне опорного контура крана. В этот тип кранов входят настенные и полноповоротные. Настенный кран с постоянным вылетом стрелы l, равным расстоянию от точки подвеса груза 2 к стреле 1 до оси вращения крана, при подъеме груза имеет зону обслуживания 3, равную половине окружности. У такого крана должен быть механизм поворота стрелы и механизм подъема груза (лебедка). В настенном кране с переменным вылетом вылет меняется перемещением тележки 3 по стреле 1 с механизмом подъема 2. Обслуживаемая зона 4 в плане – половина круга. Вылет консольного крана может меняться путем подъема и опускания стрелы. В полноповоротном консольном кране металлоконструкция 2 крана может поворачиваться вокруг неподвижной колонны 1. Обслуживаемая зона 3 – круг при переменном вылете и окружность при постоянном вылете.
В кранах мостового типа груз подвешен к движущейся тележке и всегда находится в пределах опорного контура. Краны мостового типа различают на: козловые и кабельные, опорные и подвесные, мостовые. Опорные кран-балки выпускаются с относительно невысокой грузоподъемностью и небольшим пролетом L. Механизм подъема 2 передвигается по главной балке 1, а сам кран перемещается на колесах 3 концевых балок по крановым путям, уложенным на колоннах. Обслуживаемая зона – прямоугольная площадь, позволяющая перемещать груз в любую точку цеха, над которым установлен кран. Подвесная кран-балка движется по путям установленным к строительным конструкциям здания 2. Это дает возможность передавать груз с одной балки на другую без перегрузки, так как концы главной балки не загораживают концевые балки.
В мостовом кране несущие элементы конструкции опираются на крановый путь, имеет большую грузоподъемность. Мостовую конструкцию образуют главные балки 1, по которой двигается тележка 2 с механизмом подъема груза. Козловой кран является краном мостового типа. Несущие элементы его конструкции опираются на крановый путь с помощью опорных стоек. Эксплуатируется на открытых площадках складов. Тележка с механизмом подъема 2 движется по металлоконструкциям крана 1. Кран передвигается по рельсам 3. В кабельном кране несущими элементами являются канаты 2, закрепленные на опорах 1. Тележка с механизмом подъема 3 двигается по канату.
<< Рельсовый и безрельсовый внутризаводской транспорт | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |