Оборудование для ремонта дорожного полотна
В регенераторах-стабилизаторах дорожного основания из-за постоянных поворотов и разворотов во время подготовки полотна дороги необходим привод на каждое колесо, но кроме этого привода машина оснащена системой с согласованным и рассогласованным поворотом колес. Но регенератор-стабилизатор не только вспарывает старое полотно и уплотняет новое. Машина приспособлена для подготовки в специальном реакторе битума, где он нагревается вместе с водой до температур образования специальной эмульсии. В конструкции машины установлен специальный принудительный смеситель, в котором вспененный битум перемешивается с другими компонентами. Затем на уплотненное и спрофилированное полотно дороги укладывается асфальт или асфальтобетон. Зарубежные производители таких машин для равномерного уплотнения грунта или старого дорожного полотна катком нашли такое решение, чтобы сегмент-подпятник обода барабана уплотнял основание снизу вверх. Грунт поднимается ненадолго с поверхности дороги, а каток уплотняет полотно на большую глубину. Вновь осевший грунт легко уплотняется катком за один проход – полотно «укатано» на глубину до полуметра. Триммеры-профилировщики также готовят основание к укладке асфальта или бетона. Причем профилирование происходит на ширину до 10 метров. Приборы, контролирующие позиционирование машины, получают сигналы от многочисленных электронных датчиков, считывающих все нюансы в движении триммера. Весь контроль и управление осуществляется цифровыми устройствами, и поскольку информация идет в дискретном виде, она наиболее точно отображает положение машины в каждую единицу времени на каждом миллиметре дороги. Маневренностью и стабильностью неровной поверхности широкий триммер «обязан» несущей раме, конфигурация которой трехопорная. Ремонт дороги вряд ли удастся провести без употребления фрезы-профилеровщика, поскольку именно ею исправляется расслоение или оползание края дороги.
Выбитые автомобильными шинами колеи сравнивают с основанием, удаляются ухабы от торчащего старого асфальта и трещины между ними. Машины приспособлены методом холодного фрезования вскрыть, срезать по горизонтали слой асфальта глубиной 30-40 см и шириной более 3 метров. Фрезе даже слой разрушенного бетонного покрытия под силу снять. Затем полотно выравнивается и почти что шлифуется. И все это при минимальных затратах и с высокой скоростью. Последняя стадия работ – укладка асфальта, бетона или асфальтобетона. Выполняют ее асфальтоукладчики, конструкция которых зависит оттого, какое покрытие они укладывают. Конструкция всех асфальтоукладчиков состоит из ходой части – колеса или гусеницы – и разравнивающей и уплотняющей асфальтную смесь плиты. Сначала смесь готовят «всухую», то есть перемешивают в асфальтовой бетоносмесительной установке без добавления горячего битума – только щебень (55 процентов), песок (примерно 22 процента), асфальтовое вяжущее (АВВ+МП) – его должно быть процентов 25 в составе. Затем в равномерно перемешанную смесь добавляется битум. Теперь это уже асфальт, который распределяется равномерно по полотну дороги и с помощью асфальтоукладчика уплотняют. Происходит это при высоких температурах – под 200 градусов, а виброплите асфальтоукладчика придается высокая частота колебаний – до 2900 в минуту. Машина движется небыстро – со скоростью 1-2 метра в минуту, за это время она успевает утрамбовать и укатать асфальт или асфальтобетон достаточно плотно. Зарубежные аналоги совмещают несколько операций в одной конструкции. Но принцип работы каждого агрегата, составляющего единое целое, такой же, как у перечисленных здесь машин.
<< Транспортировка тяжелого оборудования и техники | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |