Насосы для бетонирования в павильонах и тоннелях

Так как бетон имеет осадку конуса, то для бетонирования наклонных поверхностей используется малоподвижный и жёсткий бетон. Для того чтобы он не потерял свои свойства при транспортировке, чаще всего его изготавливают непосредственно на строительной площадке в специальных растворобетонных узлах. Конструктивные элементы обделок тоннелей необходимо бетонировать без простоев в укладке, исключение составляют лишь временные интервалы, устраиваемые для осадки смеси. В тех случаях, когда возникает вынужденный перерыв в бетонировании свода, плоскости шва рекомендуется придавать радиальное направление, при бетонировании поверхностей стен – горизонтальное. При каждом последующем этапе бетонирования поверхность рабочих швов необходимо очищать от цементной пленки. Вертикальные швы между кольцами обделки тщательно очищаются от грунта и промываются струей воды. Для бетонирования монолитных обделок тоннелей, при сооружении которых используется горный способ (возведение ведется по частям) необходимо соблюдение следующих правил. Укладку смеси в свод следует вести одновременно с каждой стороны от пят к замку (замок бетонируется вдоль шелыги свода). Укладку смеси на стены осуществляют горизонтальными слоями.
Подводя стены под готовый свод на финишном этапе бетонирования, в том месте, где они примыкают к пяте свода, необходимо оставить определенное пространство (до 400 мм). Впоследствии этот промежуток будет заполнен более жесткой и хорошо уплотненной бетонной смесью. Монолитные обделки на полное сечение бетонируются от подошвы выработки к замку, расположенному на своде, с перемещение бетонораздаточной стрелы по высоте через каждые два метра. Замок бетонируется вдоль шелыги свода одновременно на два участка монолитной опалубки. После демонтажа опалубочной системы поверхность после такой обделки соответствует проектным требованиям. Что существенно снижает сроки выполнения работ, поскольку в дополнительной обработки поверхностей нет необходимости. Опалубка может быть установлена, либо только на верхнюю часть, либо по всей поверхности. Для тоннелей чаще всего используют стальную скользящую опалубку, которая изготавливается в заводских условиях и проектируется для каждого объекта индивидуально. Для бетонирования плит и перекрытий применяется разборно-переставная опалубка, состоящая из типовых элементов (унифицированные щиты и панели).
<< Крано-манипуляторные установки, перспективы на российском рынке | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |