Производство экскаваторов в России
Экскаваторы – самый востребованный и потому самый обширный класс землеройных строительных машин - более 20 процентов производимого строительного оборудования приходится на экскаваторы. В России чуть менее трех десятков заводов выпускают экскаваторы разных типов. Среди них гусеничные и колесные экскаваторы, планировщики и погрузчики, тросовые и мини-экскаваторы. Популярней и необходимей гусеничного экскаватора нет, особенно если нужно вырыть котлован для строительства масштабного сооружения или вести горные работы на сложной местности, в труднодоступных для самоходной спецтехники местах: при дорожном строительстве, при прокладке нефтепроводов и обустройств участков нефте- и газодобычи. Все необходимые качества для ведения этих работ у гусеничных экскаваторов есть – высокая производительность, простота в обслуживании, минимальный, насколько возможно, расход топлива, долговечность, в том числе из-за легкого устранения небольших поломок. Гусеничные гидравлические экскаваторы подходят для разработки и рыхления мерзлых грунтов, погрузки в самосвалы и в другие транспортные средства сыпучих материалов. Основные ходовые части экскаватора, как, например, ЭО производства Липецкого завода или Челябинского ТЗ , - это ходовая тележка с гидромотором и планетарным редуктором с дисковыми тормозами, катками и гусеничными лентами, а также поворотная платформа, которая также крепится на ходовую тележку посредством опорно-поворотного устройства. На тележку устанавливается дизельный двигатель, топливный бак, кабина, гидравлические баки и элементы гидросистемы, другое рабочее оборудование.
Устойчивость всей этой конструкции достигается креплением к платформе сзади противовеса большой массы – не менее 6 тонн. Чтобы вся эта внушительная машина не слишком давила на грунт, базовая часть ее удлинена, а ширина гусеничных траков увеличена до 600 мм. Кабина машиниста экскаватора оборудована пультом управления, приборами контроля и системами обогрева, вентиляторами, глушителями шума, солнцезащитным козырьком и другими приспособлениями, делающими условия работы в кабине при экстремальных температурах (-40 до +40 градусов по шкале Цельсия) приемлемыми. Стандартный экскаватор имеет стандартную мощность двигателя – в лошадиных силах она составляет 300 ед. Бак вмещает более 350 литров топлива, которого машина потребляет в час около 20 литров. При этом гидросистема имеет объем выше – порядка 600 литров. Экскаватор – не самая быстрая машина, не в этом его назначение, поэтому скорость передвижения не выше 3,5 километров в час. Зато платформа экскаватора-погрузчика способна вращаться при производстве определенных операций с частотой около 8 оборотов в минуту. Основная рабочая часть экскаватора – ковш. Его конструкция позволяет выкапывать ямы более 6 метров глубиной и радиусом более 10 метров. Ковши экскаваторов вмещают примерно 2 кубометра грунта, что показывает высокую производительность машины. Если нужно, существует дополнительное оборудование, например, для гусеничных экскаваторов производятся комплекты гидроразводок. Гусеницы экскаваторов можно оборудовать широкими башмаками для увеличения их проходимости, дополнительное оборудование в виде удлиненных стрел, ножниц, крашеров и гидромолота также увеличивают маневренность машины и ее универсальность. В Росси долгое время не выпускали полноповоротные гусеничные экскаваторы с гидравлическим приводом, кроме одного завода - Воронежского. Сейчас Ижорские заводы и Уралмаш создали ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» и наладили выпуск четырех моделей, оснащенных ковшами типа «прямая лопата» и типа «обратная лопата», а также дизельным и электрическим приводом.
<< Подъемники для механизированных автостоянок | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |