Универсальные прицепы
При нестабильности экономической ситуации нестабилен и спрос на различные виды товаров, а соответственно и на их доставку. Так, например, сегодня требуется доставка бетонного завода или цементного силоса, а завтра на стройплощадку следует привезти грузоподъемную спецтехнику. Конечно, для многих видов оборудования необходим прицеп определенной конфигурации и грузоподъемности. Зачастую один тип подвижного состава категорически не подойдет для перевозки разнопланового груза – шатровый панелевоз можно использовать только для перевозки панелей или относительно плоских строительных конструкций, а лесовоз (трубовоз) предназначен для транспорта только таких длинномерных грузов, как бревна или трубы, а для перевозки контейнеров – только контейнеровоз. Однако для ряда грузов можно использовать однотипные транспортные средства, что позволяет безболезненно уменьшить количество машин автопарка, сократить расходы по перевозкам, минимизировать издержки на содержание, обслуживание и ремонт. Помимо этого наличие универсальной прицепной спецтехники позволяет использовать ее с максимальной загрузкой, сведя к минимуму простои. К тому же, чем меньше на балансе транспортной компании единиц техники, тем меньше платить налогов. Как и у любых универсальных машин у новых прицепов есть не только безусловные плюсы, но и моменты на которые при эксплуатации следует обратить внимание. К таковым можно отнести высокий расход топлива.
К такому результату приводят трапы, которые во время перегона, как правило, подняты, что ухудшает аэродинамические свойства. Также в два раза у универсала увеличено сопротивление качению из-за двойной ошиновки колес, которая в свою очередь позволяет брать на борт действительно тяжелую и крупногабаритную технику, например, асфальтоукладочные машины (катки), экскаваторы-погрузчики. В зависимости от необходимой грузоподъемности отечественные производители выпускают универсальные прицепы с двумя, тремя и четырьмя осями. При проведении ряда тестов специалисты выявили, что при транспортировке грузов на дальние расстояния, расход топлива можно снизить у данных машин за счет использования энергосберегающих шин. Правда, при работе по плохим дорогам на коротком плече эффект от инновационных шин нулевой. Следующий параметр, который следует учитывать – это строгое соблюдение определенного давления в шинах, благо практически все современные универсалы оснащаются электронной системой мониторинга и даже системами регулирования не только давления, но и температуры воздуха в шинах. Однако с учетом марки производителя такое электронное «чудо» может обойтись заказчику в дополнительные сорок тысяч рублей. Зато строгий контроль и коррекция давления в шинах с учетом загруженности прицепной техники позволяет не только уменьшить сопротивление качению, но и обеспечивает заданную при проектировании наработку ресурса шин. Помимо этого возможно весьма ощутимая экономия топлива – свыше 5 %. Для ходовой части с учетом специфики и условий эксплуатации производители предлагают два варианта подвесок – пневматическую или рессорную.
<< Спецтехника для строительства и ремонта дорог | Краны-манипуляторы малой и средней мощности >>
На главную | Архив: информация, материалы |