Спецтехника для строительства и ремонта дорог
Уж так видимо сложилось исторически, что тема качества дорог в нашей стране будет актуальна всегда. Из года в год дорожные работы ведутся практически на одних и тех же участках. Сказываются особенности климата, грунта, соблюдение рецептуры асфальтобетонных смесей, наличие, а чаще отсутствие необходимого современного строительно-дорожного оборудования, ну и, конечно же, человеческий фактор. Технологии укладки, ремонта и восстановления автодорожного полотна, на сегодняшний день, достаточно разнообразны. Выбор того или иного метода зависит от категории дороги, размера и вида уже существующих дефектов дорожного покрытия, объема самих работ, климатических условий (или сезона). Капитальный ремонт более дорогостоящий и его можно приравнять к строительству. Чаще всего нам приходится наблюдать текущий ремонт, посредством которого устраняются мелкие или начинающиеся деформации дорог, таким образом, предотвращается появление более крупных разрушений. Одним из видов текущего ремонта является ямочный ремонт, в ходе которого осуществляется реконструкция участка дороги, то есть замена полотна в конкретном месте – «заплата». При таком ремонте устраняются выбоины, отдельные трещины, просадки и колеи и т.п. Применяя специальную строительную дорожную технику, вначале удаляется (вырезается) поврежденное полотно. Данный метод носит название горячего или холодного фрезерования. Кроме дорожных спецмашин для срезки покрытия возможно использование отбойного обрубочного молотка или швонарезчика. Последний - целесообразно применять в случае небольшого объема работ или отсутствия дорогого оборудования - машины для фрезерования.
Нарезчик разрезает покрытие (данный метод работы еще называют - распиливанием дорожного полотна). В подготовленную зону или разделанную «карту» закладывается свежеприготовленная асфальтобетонная смесь, которая готовится либо непосредственно на объекте или подвозится на автомобильном бетоносмесителе с ближайшего завода. Уложенную смесь уплотняют посредством виброплиты или вибрационного катка. На магистральных автодорогах помимо традиционных технологий в последнее время применяется инновационное устройство тонкостенных покрытий. Здесь уже используется более сложное оборудование, асфальтобетонные смеси готовятся на основе модифицированных вяжущих, при укладке полотна применяется метод холодной регенерации. При таком способе на монолитный слой основания укладывается асфальтобетонная смесь - слой износа, в зависимости от типа дороги может быть добавлен слой усиления, если в таковом нет необходимости, то ограничиваются завершающей поверхностной обработкой.
Холодная регенерация – наиболее экономичный метод, так как в процессе него используются материалы прежней дорожной одежды. Причем при этом методе исключается возникновение отражающих трещин, которые, обычно возникают при традиционных способах - при укладке на старое битумосвязное полотно новых слоев покрытия. Но, для современных методов строительства дорог необходимо сложнотехническое оборудование, как правило, дорогое, для управления которым требуется хорошо обученные специалисты. На такие траты может пойти далее не каждое дорожное предприятие. В большинстве случаев основу автопарка строительно-дорожных организаций составляют машины, чей срок эксплуатации в значительной мере превышает нормативный (до 2,5 раз). И это не смотря на то, что практически ежегодно каждая компания закупает новую технику. В числе наиболее востребованных машин для дорожных работ можно выделить следующие: одноковшовые экскаваторы-погрузчики, автогрейдеры, бульдозеры, асфальтоукладчики, катки самоходные, асфальтосмесительные установки.
<< Автоматизированные бетонные заводы | Универсальные прицепы >>
На главную | Архив: информация, материалы |