Особенности транспортировки и сборки строительных конструкций
Многообразие бетонных конструкций для сборного домостроения заставляет порой перевозчиков решать непростые задачи. Широкий диапазон размеров и веса изделий нередко требует для доставки некоторых видов продукции с завода на объект особых транспортных средств. Например, для перевозки бетонных стеновых панелей необходимы полуприцепы с низкорамными площадками, небольшая высота платформы упрощает погрузочно-разгрузочные операции. Особе внимание уделяется креплению груза на полуприцепе, так как неправильное закрепление и размещение бетонных конструкций на платформе может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Даже современная спецтехника, оснащенная бортовыми компьютерами, при транспортировке габаритных и тяжелых конструкций сложна в управлении. Главной причиной опрокидывания грузовиков зачастую является неправильный расчет водителем центра тяжести груза при прохождении поворотов и сложных участков трасс. Для того чтобы избежать большую часть неприятностей на дороге, а также, чтобы панели остались в целости и сохранности (без сколов и трещин) применяют специальные крепления, которые позволяют надлежащим образом расположить изделия на грузовой площадке и надежно зафиксировать их транспортное положение. Для перевозки габаритного груза во многих странах инструктаж для водителей перед каждым рейсом является обязательной процедурой, а для длительных перегонов нанимают только специалистов с большим опытом.
Помимо транспортировки, еще следует выделить такой важный аспект работы с бетонными конструкциями, как процесс их сборки на строительном объекте. Большое число разнообразных сборных элементов и низкий профессиональный уровень рабочих на стройплощадках приводит к определенным трудностям при монтаже элементов. Отклонение от стандартов сборки может стать угрозой надежности возводимого здания при его эксплуатации в будущем. Некоторые производители сборных бетонных элементов при заводах открывают обучающие центры. Там работники получают не только теоретические знания, но и на специализированных площадках учатся собирать и разбирать конструкции. Таким образом, возвращаясь на объект, специалист обладает уже достаточной квалификацией для возведения здания из сборных элементов. Помимо специфики соединения деталей друг с другом, определенная последовательность действий необходима при сборке конструкций из пустотных элементов, поскольку для таких изделий требуется дополнительная заливка на месте установки в проектное положение. Здесь важна скорость бетонирования, если последующий слой заливать слишком поспешно и не использовать поэтапного уплотнения смеси, то может произойти разрыв бетонного каркаса. Также важно соблюдать строгую дистанцию несущих опор, указанных в проекте. При нарушении оговоренного расстояния могут возникнуть серьезные изменения стабилизирующих систем, что в результате приведет к негативным последствиям в процессе дальнейшего строительства. Еще одна частая проблема при возведении здания – это изменение его конфигурации в последний момент. При монолитном строительстве, когда непосредственно на объекте формируется каркас здания при помощи опалубочных систем и арматуры – это считается вполне приемлемым. Но при возведении сооружений из сборных бетонных конструкций любое изменение формы самих элементов, отверстий, способов стыковки деталей может привести к потере стабильности здания в целом.
<< Производственная установка для изготовления бетонных смесей и жби | Система управления для автомобильных бетоносмесителей >>
На главную | Архив: информация, материалы |