Дистанционный способ управления строительными подъёмниками
В процессе выполнения строительного задания нередко возникают ситуации, когда становится технологически оправданно параллельное использование нескольких строительных подъёмников, расположенных на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Например, в случае, когда во всех секциях возводимого здания одновременно проводятся отделочные работы целесообразно установить подъёмники у каждой из них. При этом управление подъёмниками осуществляется одним машинистом, который осуществляет обслуживание несколько машин одновременно. Это позволяет снизить объём непроизводственных операций - то есть не связанных непосредственно с подачей грузов (материалов, инструментов, оснастки) к месту производства работ.
В соответствие с Инструкцией Главмосстроя, регламентирующей условия безопасной эксплуатации грузоподъёмного оборудования (ВСН-47-70), расстояние между работающими в одной плоскости подъёмниками, при их совместной эксплуатации должно быть не менее 5 м. Обслуживание нескольких подъёмников одним машинистом происходит при помощи переносного пульта (пульт подключается к подъёмнику через штепсельный разъём и отсоединяется по окончании работ) или со стационарного поста управления.
Управление с поста значительно удобнее и эргономичнее, чем управление с помощью пульта. Пост располагается в центре здания, таким образом, чтобы обеспечить визуальный контроль за работой всех подъёмников, при этом расстояние между постом и наиболее удалённым из них не должно быть более 20 м. Расположения поста также должно обеспечивать угол обзора для машиниста не менее 180°.
Внутри пост дистанционного управления оснащается следующим оборудованием: вводным рубильником; электрообогревательным прибором, который имеет автоматический выключатель обогрева; пультами управления подъёмниками.
В процессе обслуживания группы подъёмников одним машинистом не допускаются периоды одновременного включения нескольких машин. В любой момент времени в течении рабочего цикла, машинист может осуществлять управление работой только одного из подъёмников. Для выбора управляемого подъёмника на пульте предусмотрен универсальный переключатель, который снабжён специальной сигнальной лампой, информирующей о подаче электропитания на данный подъёмник.
Подъем и опускание грузонесущего органа происходит при нажатии машинистом соответствующих кнопок. Кнопка "Вверх" удерживается в нажатом положении до момента прохождения платформой уровня этажа, предшествующего заданному (последующая остановка платформы на нужном этаже происходит автоматически). Экстренная остановка машины происходит при нажатии кнопки "Стоп", при этом универсальный переключатель переводится в нейтральное положение или отключается вводной рубильник.
Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ между машинистом и рабочими поддерживается телефонная, звуковая, сигнальная или визуальная (с помощью знаков) связь. Управление подъёмником осуществляется машинистом только на основании подаваемых рабочими сигналов. При работе с использованием телефонной связи на каждом этаже в местах приёма груза оборудуются (обычно крепятся к оконной коробке на уровне 0,5 м над подоконником) специальные розетки с тремя гнёздами, к которым присоединяется линия сигнализации. Для подключения к телефонной линии персонал, работающий на этаже снабжается телефонной трубкой с соответствующей вилкой, а на посту управления устанавливается ответная трубка и электрический звонок с выключателем. Вызов платформы на этаж производится путём включения рабочим-сигнальщиком тройной вилки в розетку, которая замыкает цепь электрического звонка на посту машиниста. Звонок продолжает действовать, пока машинист не разомкнёт цепь, подняв трубку. После чего рабочий передаёт по телефонной линии необходимую команду.
<< Износ узлов и деталей строительных подъёмников | Управление подъёмниками с помощью пульта и панели >>
На главную | Архив: информация, материалы |