Эксплуатация ленточных конвейеров
Сравнительный технико-экономический анализ и опыт проектирования и эксплуатации ленточных конвейеров показывают, что для транспортирования массовых грузов с грузооборотом 5—25 млн. т/год на расстояние до 100 м применять ленточные конвейеры экономичнее, чем использовать железнодорожный или автомобильный транспорт. Достоинствами конвейерных лент являются их относительно малая масса, возможность перемещения грузов с большими скоростями, отсутствие быстроизнашивающихся шарниров. Срок службы лент составляет 15 - 48 месяцев в зависимости от условий эксплуатации, характеристик транспортируемого груза, типа тканевого каркаса. Ограничение диапазона температур при использовании ленточных конвейеров составляет от -10 до +30 ºС. Недостатком ленточных конвейеров можно считать запыление при транспортировании легких сыпучих грузов. Площадь сечения груза на ленте определяется шириной ленты и углом естественного откоса j на движущейся ленте. Чтобы увеличить производительность конвейера при той же скорости и ширине ленты опоры ленты конвейера конструируют так, чтобы под действием массы ленты и массы груза, лежащего на ней, лента принимала форму желоба, что увеличивает площадь поперечного сечения груза для всех случаев справедливо соотношение площади сечения к b2 , где b=0,9В-0,05 м.
При транспортировании штучных грузов ширина ленты подбирается таким образом, чтобы на ленте с обеих сторон оставались свободные поля 50-100 мм. Чтобы груз не сползал вдоль ленты вниз, угол наклона конвейера необходимо назначить на 100 меньше угла трения груза о полотно конвейера, потому как из-за провисания полотна угол его подъема у опор больше угла наклона оси конвейера. В районе опор полотно встряхивается, что также способствует сползанию груза. При транспортировании сыпучих грузов скорость движения ленты конвейера назначают в зависимости от свойств груза. Для легких пылевидных грузов скорость транспортирования ограничена возможностью сдувания груза с полотна. Для крупнокусковых тяжелых грузов скорость движения ограничена возможным повреждением ленты вследствие ударов груза по ленте при набегании на ролики и барабаны. Для кусковых грузов, ценность которых уменьшается из-за разрушения при встряхивании ленты, скорости движения снижают. Скорость транспортирования зависит от ширины ленты: ее можно увеличить при большей ширине, т.к. на более широких лентах груз располагается более равномерно, лента лучше центрируется на опорах. При выборе типа ленты, толщин обкладок рабочей и нерабочей сторон необходимо учитывать свойства транспортируемого груза, а также условия эксплуатации конвейерных лент. Для увеличения производительности конвейеров используют резинотканевую ленту с резиновыми бортами высотой 60-300 мм. Чтобы борта при огибании барабанов не повреждались, их выполняют гофрированными. Наличие бортов увеличивает площадь сечения груза, насыпанного на ленту, и позволяет увеличить как скорость транспортирования, так и угол наклона конвейера.
<< Применение пневмонасосов | Строительные леса >>
На главную | Архив: информация, материалы |