ЖБИ: технологии, экономящие время.... Страница 2
Заказчик, как всегда, прав
Представить современное производство ЖБИ, как нечто "устоявшееся", действительно невозможно. Например, на заводе "ЖБИ 11" ежегодно проводится модернизация производства изделий ЖБИ, соответственно, растёт и количество выпускаемой продукции, её качество. Последнее зависит и от "внедрения в процесс" технологий и разработок различных пластификаторов и химических добавок.
Сегодня на тех заводах, которые корректно работают со своими заказчиками, обязательно должны быть в наличии готовые к установке типовые конструкции. В случае поступления крупного заказа, "не помешает" и быстрое подключение дополнительного оборудования для изготовления требуемого количества изделий по любой из позиций, заявленных в номенклатуре.
Отметить следует и то, что сегодня продукция, тех предприятий, которые гарантируют заказчику надежность и качество, сертифицирована и соответствует установленным ГОСТам и СНиПам. Кстати, строительство из сборного железобетона, при условии использования бетона определенной марки, предельно снижает возможность какого-то неблагоприятного и, тем более, вредного влияния на здоровье людей.
Производство, безусловно, составляющая номер один в деятельности завода "ЖБИ 11", но, как ни странно это прозвучит, не является самоцелью: компания стремиться к тому, чтобы заказчик смог получить нужный ему объект "целиком", и, если потребуется, может выступить в роли генпроектировщика и генподрядчика. Более того, специалисты готовы без проекта, имея в наличии только эскизы чертежа, просчитать и обозначить полную стоимость здания, которое предстоит построить.
Работа с заказчиками у ответственного производителя должна быть выстроена четко и грамотно. Необходимо всегда иметь в наличии уже готовые к установке типовые конструкции. Существует отработанная система, которая избавляет заказчика от раздумий и колебаний: ему остается только указать на один, из предлагаемых вариантов и, через некоторое время, получить его в готовом виде.
Впрочем, не возникнет проблем и в том случае, если заказчика заинтересуют "готовые решения" для каркасов торговых центров, спортивных сооружений, складских терминалов, производственных и другого назначения объектов.
Выделяет и определяет спрос
В номенклатурном списке любой компании есть продукты, которые, в силу тех или иных причин, считаются приоритетными. Из того широкого ассортимента железобетонных изделий - а в него входят различные (по размерам) ребристые, пустотные плиты и перекрытия, фундаментные блоки, бетонные лестничные ступени, колодцы ЖБИ и колодезные кольца, железобетонные конструкции и перемычки, трубы железобетонные и асбестоцементные и т.д, - которые реализует завод "ЖБИ-11", стоит выделить две позиции: дорожные плиты и колодезные системы - кольца, плиты перекрытия, днища.
О востребованности дорожных плит говорить не приходится - любое строительство начинается с подготовки "рабочего места". И здесь они незаменимы.
Кассетный (стендовый) и агрегато-поточный способ производства дорожных и аэродромных плит отличает то, что в нем используется чистый песчаный бетон тяжелых марок М 300 , М 350 или М 400, а также тяжелый бетон, смешанный со щебнем. Его "усиление" предварительно напряженной металлической арматурой (изготавливается в виде прутьев из углеродсодержащей стали класса А-V) не только увеличивает жесткость изделия, но и повышает его технические характеристики в целом. А вводимые в состав специальные добавки-пластификаторы способствуют тому, что даже в условиях сорокаградусного мороза изделия не растрескиваются, сохраняют прочность, плотность и линейные размеры.
Колодезные железобетонные кольца изготавливаются по финской технологии, в основе которой принцип "разборных форм". Для получения качественного продукта не нужны подъемные механизмы и тяжелые формы с мощными вибраторами. Процесс предельно упростился: форма заполняется готовым бетоном, затем следует его трамбовка и пропарка. Следующий этап - разборка формы и отправка (после затвердения) готового кольца на место складирования. Для работы с десятью формами вполне хватает и трех человек - они легки, их транспортировка (в разобранном виде) не составляет труда. Следует также отметить, что такой метод полусухого вибропрессования не только дает возможность получать кольца отменной прочности, но и существенно снижает себестоимость изделия.
На заметку
Отдельно стоит сказать и даже напомнить о соблюдении правил доставки и хранения железобетонных изделий. Зачастую этому предпоследнему - в цепочке производство-строительство - этапу не уделяют должного внимания. А зря, - четкость и аккуратность в выполнении несложных требований помогут сохранить приобретенную продукцию в надлежащем состоянии. Главное, - "оградить" ЖБИ от механических - наиболее распространены - повреждений и, конечно, доступа влаги.
А с остальным железобетон "справится сам": сооружения из него огнестойки и долговечны, они не нуждаются в специальных защитных мерах от атмосферных воздействий; прочность железобетонных изделий и конструкций со временем только возрастает, а высокая несущая способность успешно "нейтрализует" статические и динамические нагрузки.
<< Мачтовые модульные фасадные платформы набирают высоту... | Без опалубки монолита не будет. Анализ современных опалубочных систем. >>
На главную | Архив: раздел специалиста строителя |