Изменения и дополнения в конструкциях полуприцепов автовозов
Чумаков В.С. - Заслуженный строитель России, Ген.директор ЗАО Стройтехника
В настоящее время выпускаемые ЗАО «Стройтехника» полуприцепы-автовозы, несмотря на их популярность, имеют некоторые недостатки конструкции. Главные из них – неприспособленность к дорожному покрытию большинства автодорог, изобилующих ухабами, продавленную колею, вздутие асфальта, отсутствием четкой дорожной разметки, жутким состоянием обочин. Российский Автодор не в состоянии восстанавливать дорожное покрытие даже на стратегических федеральных автодорогах, что приводит не только к поломкам автопоездов, но и к большому числу аварий на дорогах.
Исходя из этого ЗАО «Стройтехника» в содружестве с институтом МАДИ (Москва) разработали и приступили к внедрению в существующую конструкцию полуприцепов автовозов стабилизаторов поперечной устойчивости, объединенных в отдельную гидросистему, препятствующую возникновению поперечного раскачивания автовозов из-за безобразного покрытия автодорог, заставляющего «лавировать» водителей автовозов, объезжая препятствия, названные выше. Для этого прицеп автовоз оборудуется системой тензодатчиков, находящихся на боковых стойках – раскосах в двух ярусах, перевозящих автомобили. Датчики автоматически фиксируют напряжение в опасных поперечных сечениях и команду на гидроцилиндры – амортизирующие сдвиги и перекосы конструкций автоприцепа, особенно на площадках второго яруса, риск опрокидывания груза (автомобилей) на котором наиболее вероятен.
Опытный образец названных автовозов находится в производстве и выйдет в конце 2008 года. Дорожные испытания его начнутся года на трассах Северо-западного региона.
<< Спасательные и строительно-восстановительные работы в г. Ленинакан (Гюмри) | Башенные краны и безопасность работы: предотвращение падений и столкновений >>
На главную | Архив: раздел специалиста строителя |