Устройство и принцип работы БТС
Основная рама 1 бурового станка шарнирно закреплена на раме тележки трактора и на раме 2 переднего домкрата 3, прикреплённой к лонжеронам трактора. На заднюю часть основной рамы шарнирно навешивается буровая рама 4, а также устанавливаются задние домкраты 5. Буровая рама может поворачиваться относительно основной с помощью гидроцилиндров наклона 6 и снабжена направляющими и квадратным валом для перемещения и привода вращателя 7.
Гидроцилиндр подачи 8 закреплен на боковой раме с помощью откидного полуавтоматического замка и имеет возможность опускаться в транспортное положение. Коробка передач 9 - механическая с приводом от вала отбора мощности трактора. Она позволяет получить две рабочие скорости вращения бурового става и обратный ход.
Шестерни коробки - постоянного зацепления. Коробка передач соединена с левым редуктором 10 привода с помощью карданного вала 11. Правый редуктор 12 привода закреплен на буровой раме и имеет возможность поворачиваться относительно левого редуктора при наклоне буровой рамы.
В гнездо выходного вала правого редуктора привода входит квадратный вал, передающий крутящий момент вращателю 7.
Соединенный с вращателем посредством переходного замка буровой став соосен с гидроцилиндром подачи на забой, шток которого шарнирно закреплен на крышке вращателя. Сам вращатель представляет собой одноступенчатый цилиндрический редуктор, через который внутрь бурового става подводится сжатый воздух от компрессорной станции.
Буровой став состоит из свинченных на замковой конической резьбе буровых штанг 13. Комплект из восьми буровых штанг размещен в ячейках барабана 14, закрепленного на буровой раме и имеющего возможность поворачиваться вокруг своей оси и подводиться гидроцилиндром 15 в зону бурового става.
Барабан предназначен для механизированной подачи штанг при сборке и разборке бурового става как при вертикальном, так и при наклонном бурении.
Питание гидросистемы происходит от шестерённого насоса 19, установленного на передней опоре дизеля трактора.
Дублированное управление снабжено блокировкой, исключающей перемещение трактора при включении сцепления с пульта бурильщика.
Отвод буровой мелочи, выносимой сжатым воздухом из скважины производится отсосом через пылеприемник 20 и рукав 21 в шламоуловитель 22. Отсасывающий вентилятор 23 установлен в задней правой части основной рамы станка и приводимой во вращение от коробки передач двухступенчатой клиноременной передачей 24.
Подъём пылеприемника из рабочего в транспортное положение производится гидроцилиндром с пульта управления бурильщика.
<< Кинематическая схема БТС |