Штанга буровая, механизм подачи штанг
Буровая штанга имеет сварную конструкцию и состоит из трубы 1 и запрессованных в нее и заваренных ниппеля 2 и муфты 3. На ниппеле и муфте нарезана замковая коническая резьба 3-88 и выфрезерованы лыски под ключ, используемые при разборке бурового става. В ниппеле и муфте имеются отверстия для прохода сжатого воздуха.
Механизм подачи штанг предназначен для механизированной сборки и разборки бурового става. Все устройство смонтировано на буровой раме и поэтому им можно пользоваться как при вертикальном, так и при наклонном бурении. Восемь буровых штанг устанавливаются в кассете 1, которая может вращаться вокруг своей центральной оси в опорах 2 и 3 и с помощью вала 4 с рычагами вводится в зону бурового става и отводится в транспортное положение.
Кинематика механизма подачи обеспечивает совмещение с осью бурового става одной из восьми ячеек кассеты. Подвод и отвод кассеты осуществляется гидроцилиндром 5, шарнирно закрепленным в кронштейне 6, на верхней траверсе буровой рамы. Вал 4 с кронштейнами вращается в опорах 7 и 8, прикрепленных к верхней и нижней траверсам буровой рамы.
В опорах кассеты и вала 4 установлены сферические роликоподшипники 9. При этом осевая нагрузка от веса штанг и деталей самого механизма воспринимается только верхними подшипниками через гайки. Верхние подшипники уплотняются войлочными сальниками, нижние комбинированным уплотнением, состоящим из войлочного сальника и резиновой манжеты.
Манжеты устанавливаются уплотняющими кромками вверх. Смазка подшипников производится через пресс-масленки.
Опоры 2, 3, кассеты установлены на кронштейнах вала 4 с помощью болтов и штифтов. Аналогично закрепляются опоры 7, 8 вала на буровой раме. Буровые штанги удерживаются в кассете с помощью чашек 11, приваренных к нижнему диску и клещей 12 с пружинами 13, установленных на верхнем диске кассеты. Фиксация кассеты относительно вала 4 осуществляется пальцем 14, отверстия под который предусмотрены в нижнем диске кассеты и в проушине нижнего кронштейна вала 4. Этот же палец служит для жесткого соединения кассеты с основной рамой станка БТС-150 при транспортном положении. Кроме того в транспортном положении буровые штанги затягиваются специальным хомутом.
Перемещение станка в транспортном положении с незафиксированной относительно рамы кассетой и без затянутого хомута категорически запрещается.
<< Система пылеулавливания бурового станка БТС | Буровая головка, шнек, доска станка БТС >>