Тормозная система
Фасадные подъёмники всегда оснащаются двойной тормозной системой, которая состоит из колодочного и дискового тормозов. Дисковая тормозная система встроена в ведущий барабан лебёдки и срабатывает при достижении заданных пороговых значений грузового момента и наличии электричества. При обесточивании питающей сети торможение происходит с помощью колодочной тормозной системы, которая установлена на ведущем валу планетарного редуктора лебёдки.
Дополнительно к системе торможения все строительные люльки в обязательном порядке оснащаются предохранительными устройствами двух типов: защита от опрокидывания и блокировка центробежной скорости.
Защита от опрокидывания автоматически срабатывает при отклонении рабочей платформы от горизонтального положения более чем на 3-9 градусов. В этом случае понижается давление в поворотном рычаге предохранителя, который в штатном режиме открывает зажим тормоза на тросе, а в аварийной ситуации полностью блокирует предохранительный трос.
Устройство блокировки центробежной скорости автоматически срабатывает при превышении заданного порога скорости опускания фасадной люльки. Пружинный механизм на ролике выжимает рычаг, и он стопорит зажим предохранительного троса. Устройства блокирования центробежной скорости имеют различную конструкцию в зависимости от конкретной модели строительной люльки, но большее распространение имеют плоские блокираторы с сегментными грузами.
Также в схему торможения подъёмника встроены автоматические концевые выключатели крайнего верхнего и нижнего положения платформы. При обрыве или отключении питания люлька повисает на страховочных тросах.
<< Ограничитель грузоподъемности | Платформа фасадной люльки >>