Мачтовые модульные фасадные платформы набирают высоту...
Автор: А.Заболотский
Высотные возможности мачтовых модульных механизмов, безусловно, важны, особенно, при проведении работ на фасадах многоэтажных зданий, но сегодняшняя востребованность в этих устройствах во многом определяется и другими качественными характеристиками. Например, трендом последних лет, как отмечают эксперты, стало активное внедрение новых технических и технологических решений, иногда, без преувеличения, революционных, способствующих созданию мачтовых модульных платформ действительно нового поколения.
В основе - мобильность и гибкость
Когда обсуждают выгоду использования для того или иного вида ремонтно-строительных работ модульных фасадных платформ - обычно приводят расхожие "типовые" примеры, в которых только - в сравнении со строительными лесами и другим подъемным оборудованием - превосходные показатели. Последние - штука, в общем то, неплохая, вот только с одной "поправкой": платформы не конкуренты для других ремонтно-строительных устройств - у каждого свое назначение.
Что стоит отметить, так это, пожалуй, то, что современные, усовершенствованные качественно и технологически, компоненты подъемных модульных механизмов повышают темпы транспортировки и монтажа, и уже достаточно дня для (максимум) трех монтажников на сборку и установку двухмачтовой 30-метровой фасадной машины.
Использование модульных платформ на строительных площадках, увеличивает - по оценке специалистов - производительность труда до 30%.
Выбор мачтовой модульной грузовой платформы можно считать оптимальным, замечает Роман Коробов, директор компании ООО "ЛИЯ", для тех, кто занимается текущим (не одноразовым) строительством: преимущества в таких факторах как цена и длительные - до 10 лет - сроки надежной, бесперебойной эксплуатации, становятся определяющими. И, безусловно, заслуживает упоминания, - не говоря о его известных превосходных высотных возможностях, - внушительная - до 5 тонн - грузоподъемность. Недостаток, пожалуй, можно отметить только один - отсутствие аккумуляторов для подачи электроэнергии, наличие таковых на платформах не предусмотрено, так что в случае сбоев в стационарных блоках электропитания работы приостанавливаются.
Нередко потребитель сталкивается с выбором другого рода: какие платформы предпочесть - импортные или отечественные. Критерии сравнения здесь вряд ли будут "корректными" - у наших и зарубежных подъемных механизмов, например, разные приводы, направляющие, крепления и т.д. Но если рассматривать функциональную составляющую, то "россияне" не уступают тем же "европейцам", представленным на российском рынке. Более того, в некоторых ситуациях они их даже превосходят. К примеру, в практике проведения строительных работ, подчеркивает Роман Коробов, часто приходится сталкиваться с "выходом из строя" электронных устройств, которыми "напичканы" импортные подъемные машины. Устранение неполадок, перепрограммирование - это упущенное время, непредусмотренные перерывы в строительном процессе. Получается, что наличие навороченной электронной "начинки" не соотносится напрямую с надежностью в работе.
То, что для проведения определенных видов ремонтно-строительных операций подходит именно это, а не другое устройство - очевидно, и разъяснений не требует. К примеру, мачтовая фасадная платформа незаменима при выполнении "точечных" работ. Все традиционные, в том числе, обычные мачтовые подъемники, явно не подойдут, если потребуется произвести отделку или ремонт небольшого участка фасада здания на значительной высоте.
Большое значение сегодня придается тому, как и чем платформа будет укомплектована. Что будет входить "в набор" (ее параметры, конструкцию и размеры откидных бортов и дверей, высоту ограждения...) решает потребитель, которому предлагаются самые различные (под те или иные виды работ) модели, "конкурирующие" между собой в технологичности, безопасности, эргономике...
И явно "не лишними" для него в таком важном вопросе "какую модель, какого производителя предпочесть?" будут рекомендации специалиста. В частности, говорит Роман Коробов, даже при первоначальной установке на приобретение импортной техники, потребитель, на практике, сравнив характеристики и функционал импортного устройства и отечественного, иногда кардинально меняет решение и приобретает последнее. Например, недавно наша компания предложила клиенту, который ранее использовал европейскую мачтовую платформу, одну из изготавливаемых на нашем производстве моделей, стоимостью - с доставкой и монтажом - 624 тысячи рублей и высотой подъема - 40 метров. Импортный (с таким же высотным показателем) подъемник, которым пользовался клиент, стоил (без доставки-монтажа) 1 млн. 200 тыс. рублей; грузоподъемность его составляла 1 тонну, а предлагаемой нами модели - 2 тонны. Так что, сравнив эти и еще некоторые чисто практические характеристики и возможности, клиент заказал ту мачтовую модульную платформу, которую мы ему предложили, и не прогадал.
К удобствам модульных систем можно отнести и их "способность наращивать" (секциями) мачту с самой платформы. Для фиксации на фасаде здания используются специальные анкерные крепления, с их помощью также регулируется расстояние между плоскостью фасада и платформой. А "гибкость" платформы определяется, прежде всего, тем, что она может двигаться под углом к вертикальным поверхностям и даже огибать различные нестандартные выступы на фасадах зданий.
Такие возможности модульных конструкций позволяет применять их не только в обычных строительных работах - они нередко используются при реконструкции и ремонте самых различных сооружений: дамб, мостов, заводских труб.
Большое внимание уделяется безопасности устройств. О том, что уровень ее у мачтовых модульных платформ высокий, говорит тот факт, что они "сокращают" количество возможных травм и несчастных случаев на стройплощадке почти на 80 %. Но суть не в высоком "процентном показателе", что тоже неплохо, а в том, что механизмы и комплектующие постоянно совершенствуются, что снижает возможности возникновения аварийных ситуаций до минимума.
К техническим "составляющим" безопасности относятся, например, концевые выключатели. Эти электронные системы фиксируют уровни положения рабочей платформы. Они, при контакте с упорными пластинами, отключают энергоблок, и останавливают платформу. Необходимость в них особенно очевидна при "возведении" мачты - они тормозят платформу, фиксируя отсутствие очередной секции в недостроенной модульной конструкции.
Устройствами выравнивания оборудованы все двухмачтовые платформы, они предназначены для удерживания ее в горизонтальном положении. Специальный датчик, связанный с соответствующим концевым выключателем "отслеживает" ситуацию. Если один из приводов платформы "срабатывает" на опережение, или нарушается горизонтальное положение, датчик "посылает сигнал" на выключатель, последний отключает один из энергоблоков, давая время другому выровнять его сторону. Таким образом, какие-то серьезные отклонения и провалы при следовании платформы вверх исключаются.
В общем, предусмотрено и учтено все необходимое - и системы оповещения (обесточивают подъемник в случае перегрузки) и сигнализации, и тормоза-ограничители скорости, и автоматическая блокировка (во время движения) дверей платформы и их открытия при достижении уровня посадочной площадки.
Повышенные требования к безопасности предполагают такое же отношение и к условиям труда. Здесь следует отметить и универсальность управления устройством: оно осуществляется, как с базовой (наземной) станции, так и из кабины или любой посадочной площадки.
На каждой платформе, как правило, устанавливаются электрические розетки, так что в случае надобности всегда можно подключить электроинструмент. Комфорт и защиту от неблагоприятного климатического и погодного воздействия обеспечивают отопительные системы и специальные защитные тенты.
<< Господдержка производства: миф или реальность? | ЖБИ: технологии, экономящие время... >>
На главную | Архив: раздел специалиста строителя |