Коробка передач БТС
Коробка передач (рис. 6) обеспечивает отбор с трактора и передачу мощности на привод бурового става и привод вентилятора системы пылеулавливания. Переключением шестерни в коробке передач достигаются рабочие скорости вращения бурового става и одна скорость обратного хода, применяемая при развинчивании буровых штанг.
Коробка передач установлена на массивной плите 1, прикрепленной болтами к привалочной плоскости заднего моста трактора. Центровка первичного вала коробки с валом отбора мощности трактора обеспечивается посадкой корпуса 2 в гнезде привалочной плоскости, а монтажные перекосы компенсируются зубчатой муфтой 3, соединенной с первичным валом коробки.
Все шестерни коробки передач постоянного зацепления. Включение передач и привода вентилятора осуществляется зубчатыми муфтами при выключенной муфте сцепления трактора.
Взаимодействие зубчатых передач коробки показано на кинематической схеме рис.3.
Для проверки качества регулировки зацепления в корпусе коробки передач предусмотрен смотровой люк с крышкой. Детали управления коробки передач смонтированы на боковой крышке 4 коробки, установленной на приливе корпуса на двух штифтах и закрепленной болтами. Через люк, закрываемый этой крышкой, происходит сборка коробки, причем сначала собирается в корпусе промежуточный вал, а потом все остальные. Вилки включения рабочих передач 5, обратного хода 6, привода вентилятора 7 закреплены с помощью установочных болтов на валиках 8, 9,10, смонтированных в приливах крышки 4 и перемещаемых вдоль оси двухплечими рычагами 11, 12, 13. На валиках имеются проточки под шариковые фиксаторы. Для предотвращения одновременного включения одной из рабочих скоростей и обратного хода предусмотрен блокировочный штырь 14.
Смазка заливается в коробку передач через люк 15, а сливается через пробку 16. Замер уровня масла производится щупом 17.
<< Привод, карданный вал бурового станка | Буровая рама станка БТС >>