ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

Привод, карданный вал бурового станка

Вал карданный
Карданный вал служит для передачи вращения от коробки передач к редуктору привода бурового става. Карданный вал имеет по концам два карданных шарнира и своим нижним концом через фланец-вилку соединяется с выходным валом коробки передач.

Верхний конец вала соединен со скользящей вилкой, имеющий возможность перемещаться по шлицам трубы и компенсировать тем самым монтажные погрешности по длине вала. Труба верхним фланцем соединена с входным валом левого редуктора привода и установлена в шарикоподшипнике промежуточной опоры, закрепленной на поперечине рамы станка. При передаче крутящегося момента опора воспринимает реактивное усилие, возникающее на корпусе редуктора привода. Нижний карданный шарнир закрыт защитным кожухом, имеющим отверстие для смазки подшипников шарнира. Для смазки карданных шарниров и опоры предусмотрены пресс-масленки.

Привод состоит из двух конических редукторов, имеющих возможность проворачиваться друг относительно друга и обеспечивающих тем самым передачу вращения карданному валу при любом наклоне буровой рамы.

привод бурового станка БТС-150Б

С этой целью ось поворота редукторов совмещена с осью шарниров навески буровой рамы. Привод в сборе крепится к платикам верхней траверсы буровой рамы четырьмя болтами. Для этого на корпусе 1 правого редуктора имеются приливы. Входной 2 и промежуточный 3 валы представляют собой вал-шестерню с круговыми зубьями. Установка входного вала в корпусе 4 левого редуктора аналогична установке выходного вала коробки передач. Смазка заливается в корпус левого редуктора через отверстие в приливе крышки 5. Уровень масла контролируется щупом 6, приваренным к резьбой пробке 7.

Для слива масла предусмотрена пробка 8. Конические подшипники промежуточного вала 3 смонтированы в стакане 9, который крепится к корпусу 1 правого редуктора болтами. Наружная цилиндрическая поверхность стакана служит для центровки корпусов редукторов, а к торцу болтами прикрепляются два полукольца, которые закладываются в проточку корпуса левого редуктора. Вытеканию смазки через посадочную поверхность препятствует резиновая манжета 10.

Коническое колесо II насажено своей ступицей на шлицевую часть промежуточного вала и закреплено на нем с помощью гайки. Коническое колесо 12 прикреплено непосредственно к выходному валу 13, в котором имеется внутреннее сквозное квадратное отверстие для прохода квадратного вала. Верхний конический подшипник выходного вала установлен в бобышке корпуса, а нижний в стакане 14. Крышка 15 с уплотнителями крепятся одними болтами.

Масло заливается через отверстие в приливе корпуса правого реактора.
В пробку 16, закрывающую это отверстие, заложен щуп для замера уровня масла. Отработанное масло сливается после отвинчивания пробки 17. Для регулировки подшипников входного и промежуточного валов служат прокладки 18, а выходного вала - прокладки 19 и 20.

Регулировка зацепления левого редуктора осуществляется прокладками 21 и 22, а правого - прокладками 19, 23, 24.
Для проверки качества регулировки предусмотрена съемная крышка 5 левого редуктора и люк в корпусе правого редуктора с крышкой.


<< Вращатель бурового станка | Коробка передач БТС >>


Производство и продажа строительного оборудования и техники - ПО «Стройтехника». Соpуright Копирование материалов сайта запрещено.