Эксплуатация буровой установки, смазка, ТБ
Эксплуатация установки для устройства буронабиных свай СО-2 ведется сменной бригадой, состоящей из бурового мастера, крановщика и вспомогательного рабочего, обеспечивающего выполнение подсобных операций.
Кроме того, установку обслуживает дежурный электрик.
При бетонировании свай дополнительно к установке СО-2 выделяется еще один кран.
Экскаваторщик базового крана Э-1252-Б должен пройти соответствующий инструктаж и изучить настоящую инструкцию.
В обязанности крановщика базового крана входит обеспечение спуско-подъемных операций и бурение скважин.
Аппаратура и контрольно-измерительные приборы управления приводом расположены в кабине крана.
Буровой мастер с подсобным рабочим обеспечивают операции по установке необходимого инструмента, очистке шнека, разгрузке желонки или бадьи расширителя. В обязанности бурового мастера входи г проверка готовой скважины перед бетонированием, установка арматурного каркаса и бетонирование.
Перед началом работ необходимо убедиться в наличии полной комплектности и исправности узлов установки, инструмента и принадлежностей. Перед включением механизмов под нагрузку должна быть проверена их работа на холостом ходу.
Дежурный электрик обязан проверить исправность и сопротивление защитного заземления.
В процессе эксплуатации установки СО-2 следует обращать особое внимание на своевременную заточку и смену ножей (резцов) буровых коронок и цилиндров (желонок). Притупление режущих кромок инструментов приводит к большому снижению производительности установки.
Смазка узлов и агрегатов
При эксплуатации установки необходимо производить смазку ее механизмов согласно карте смазки, где указаны марки применяемых смазочных масел, количество масла, периодичность смазки и перечислены места, подлежащие смазке.
При сборке установки, когда ее грузовая стрела находится в горизонтальном положении, следует произвести смазку шарнира подвески стойки.
Электродвигатели смазываются в соответствии с инструкцией по эксплуатации электродвигателей.
В редуктор привода (навесное буровое оборудование I) заливается жидкая смазка до уровня, указанного на масломере.
В начале эксплуатации следует следить за состоянием масла и периодически контролировать наличие в нем механических примесей. При их появлении масло необходимо заменить, а причину его загрязнения ликвидировать. Перед заливкой свежего масла редуктор следует промыть дизельным топливом.
В редуктор привода (буровое навесное оборудование II) масло заливают через специальную заливную трубу. Уровень масла в редукторе определяют по переливу через край заливной трубы. Верхний конец заливной трубы 1-9 (рис. 5) находится на одной высоте с верхним уровнем масла в редукторе. После заливки масла в редуктор кран 1-8 (рис. 5) закрывают, сливную трубку отвинчивают и на ее ме-сто устанавливают пробку 1-10.
Не следует производить операции по замене масла в непрогретом редукторе.
Перед сливом масла необходимо, чтобы привод был включен на 10-15 мин.
Перед заливкой в редуктор масло должно быть прогрето до температуры 40-60°С.
Техника безопасности и охрана труда при работе на буровой установке СО-2.
Технический персонал, не ознакомленный с Инструкцией по эксплуатации к работе на установке не допускается.
К обслуживанию установки также допускаются только те лица, которые изучили инструкцию и устройство установки, а также прошедшие производственный инструктаж.
Не разрешается работать на неисправной установке. Особое внимание следует уделить состоянию стальных канатов, имеющих вмятины, перегибы, прожоги, коррозию, выступающие пряди и другие дефекты.
Не разрешается приступать к работе на установке с неисправными кожухами и ограждениями, предназначенными для предохранения от случайных прикосновений к токоведущим частям.
Все ремонтные работы следует производить при отклоненном напряжении.
Пробуренные скважины должны быть закрыты щитами или ограждениями.
При смене бурового инструмента обслуживающий персонал не должен находиться под висящим грузом.
Не допускается включение привода, если расширитель, установленный на буровой колонне, находится на поверхности.
Запрещается перемещение установки по неспланированной площадке с уклонами, превышающими 3°, как в продольном, так и в поперечном направлении.
Запрещается перемещение установки по насыпному, просадочному грунту с несущей способностью ниже 0,87 кг/см2.
Все конструктивные изменения и усовершенствование установки СО-2 должны согласовываться с Киевском ПКО Гидропроекта.
Перед включением привода установки должно быть проверено защитное заземление. Измерение сопротивления заземления следует производить специальными, предназначенными для этой цели приборами (МС-07, МС-08, РЛ11-03).
Сопротивление повторного заземления измеряется только при отключенном нулевом проводе сети.
Ежедневно перед началом работы необходимо проверить исправность всех заземляющих устройств.
Перед началом работы должен быть произведен контроль изоляции привода.
В процессе эксплуатации шнек на высоте не менее 1,2 м от земли должен быть закрыт ограждением.
Работа установки СО-2 на расстоянии, ближе чем 30 метров от крайнего провода линии сети воздушной электропередачи с напряжением более 360 В, может производиться только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.
Наряд-допуск на производимые работы должен быть подписан руководителем организации, проводящей работы, и выдаваться на руки машинисту экскаватора.
Меры безопасности в отношении работы с кранами находящимися в комплекте оборудования СО-2, должны соблюдаться в соответствии с правилами эксплуатации кранов.
| Работа установки СО-2, бетонирование свай >>